Вебинар

16 мая 2019 года в 16-00 по московскому времени на портале «Образование на русском» состоится вебинар «»Храните, рукопись, о други, для себя…»: О Пушкинском фонде в Институте русской литературы (Пушкинском Доме) РАН».
Лектор: Татьяна Ивановна Краснобородько, кандидат филологических наук, ученый хранитель рукописей А.С. Пушкина, ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург. Подробнее

Семинар лаборатории цифровых исследований и фольклора

13 мая в 14 часов в Большом конференц-зале Пушкинского Дома выступит Екатерина Владимировна Рахилина доктор филологических наук, профессор, руководитель Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва). Тема: М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Лингвистическое чтение. Подробнее

Тургеневский семинар

20 мая, в понедельник, в 15.00 в Малом конференц-зале состоится очередное заседание «Тургеневского семинара», приуроченного к 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева. В программе научные доклады: 1. д.ф.н. Н. П. Генераловой (ИРЛИ РАН) «О судьбе «Тургеневской конституции»», 2. Г. Л. Медынцевой (ГЛМ, Москва) «Альбом-каталог и юбилейная выставка Тургенева в Государственном Литературном музее».

Заседания Отдела XVIII века

25 апреля 2019 года (четверг) Отдел русской литературы XVIII века проводит заседание с обсуждением научного доклада:
Елена Дмитриевна Кукушкина (С.-Петербург). Жанр комедии в творчестве А. П. Сумарокова

Выставка

В рамках конференции «ВСЕ ОБМАНЫ МИРА» 25–26 апреля 2019 года в выставочном зале Литературного музея ИРЛИ пройдет выставка «Спектакль “Красный кабачок” (1911)».  Афиша

Семинар Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора

22 апреля  2019 года в 15.30 в Большом конференц-зале Пушкинского Дома с докладом «Как Чистяков обошел Пушкина: измерение престижа и популярности в русской критике 1860-80-х гг.» выступит аспирантка Центра исследований детской литературы Ольга Лучкина.
В докладе речь пойдет о структуре литературного канона, реконструируемого на материале критики детской литературы XIX в. Дж. Д. Портер (Stanford Literary Lab) указывает на два способа войти в литературный канон: быть прочитанным многими («популярность») и быть ценным для избранной элиты («престиж»). С помощью этих двух измерений мы рассмотрим механизмы формирования канона, чтобы объяснить место М.Б. Чистякова и А.С. Пушкина в иерархии писателей для детей. Задача доклада — прояснить не только содержание канона, но и структуру, внутренние взаимосвязи. Решить эту задачу помогают количественные методы анализа данных.
Семинар проводится совместно с Центром исследований детской литературы.