Том 24 № 2 (2023)
Основной блок статей в этом выпуске «Детских чтений» посвящен конструированию истории и образам прошлого в литературе для детей. Круг исследовательских вопросов, на которые отвечают авторы представленных в номере статей, достаточно широк.
Опубликован: 2023-12-22
Архив
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: О ЛИТЕРАТУРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОШЛОГО
Сергей Ушакин
НУЖЕН ЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА) (1929)
Николай Кибардин
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (1935)
Игнатий Желобовский
ЗА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПОВЕСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1935)
Петр Лысяков
КАК Я ДЕЛАЛ КНИГУ «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» (1935)
Степан Злобин
Исследования
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ НА СТРАНИЦАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ
Татьяна Пашкова
РУССКАЯ ИСТОРИЯ В КАРТИНАХ ДЛЯ НАРОДА И ДЕТЕЙ: ПОИСК НОВОГО РАССКАЗА О ПРОШЛОМ (1860–1880-Е ГОДЫ)
Амиран Урушадзе
«ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ ПРОШЛОЕ»: ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ПО РУССКОЙ
ИСТОРИИ (КОНЕЦ 1870-Х — 1914 ГОД)
Даниил Ястребов
АРМЯНСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЖУРНАЛАХ «АСКЕР» И «АХБЮР» В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Тарон Даниелян, Эрмине Бабурян, Светлана Барсегян
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСТОРИИ О МЕЗЕНСКИХ«РОБИНЗОНАХ» НА СТРАНИЦАХ ДЕТСКИХ ИЗДАНИЙ XIX ВЕКА
Татьяна Швецова, Вероника Шахова, Светлана Дулова
«ОТ БРЕВЕНЧАТОЙ ХИЖИНЫ ДО БЕЛОГО ДОМА»: БИОГРАФИИ АМЕРИКАНСКИХ ПРЕЗИДЕНТОВ В РУССКОЙ КНИГЕ ДЛЯ
ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Ольга Лучкина
«ДАВИД САСУНСКИЙ» ОВАНЕСА ТУМАНЯНА: ОТ ТЕКСТА К ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Тигран Симян, Альберт Макарян
ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ ИЛИ ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ? (О ТВОРЧЕСТВЕ М. А. ГЕРШЕНЗОНА)
Светлана Маслинская
ВОЗВРАЩЕНИЕ В БУДУЩЕЕ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В РУССКОМ ЗАРУБЕЖЬЕ В 1920–1939 ГОДЫ
Анна Димяненко
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ, ИЛИ КАК РАССКАЗЫВАТЬ О ВОЙНЕ СОВЕТСКИМ ДЕТЯМ: ПОВЕСТЬ В. П. БЕЛЯЕВА «СТАРАЯ КРЕПОСТЬ» ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1930-Х ГОДОВ
Анастасия Сысоева
EXPLORING PAST IN LOOKING FOR IDENTITY. (META)HISTORY, FANTASY AND POLITICS IN CONTEMPORARY POLISH NARRATIVES OF DOROTA TERAKOWSKA
Dorota Michułka
МЕЛОДРАМА В СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЕ О ХОЛОКОСТЕ:
CТАНОВЛЕНИЕ ЭМПАТИЧЕСКОГО ЧИТАТЕЛЯ
Марина Балина
BACK TO THE USSR, ИЛИ ИГРЫ КВАЗИ-ИСТОРИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЗДНЕСОВЕТСКОМ ДЕТСТВЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
Кирилл Королев
Прошлое и настоящее в творчестве А. Гайдара
ХРОНОМЕТРАЖ И ХРОНОЛОГИЯ ПОВЕСТИ АРКАДИЯ ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Валентин Головин
ИСТОРИЯ «РОМАНТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ» А. П. ГАЙДАРА И ЕГО СКАЗКА О ГОРЕ МАГНИТНОЙ
Татьяна Рожкова
Другой в детской литературе
ГЕРОЙ-ПРОСВЕТИТЕЛЬ И МЕНЯЮЩИЕСЯ МОДЕЛИ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЯ В СОВЕТСКОЙ ДЕТСКОЙ НОНФИКШЕН-ЛИТЕРАТУРЕ
1920-Х ГОДОВ
Елена Казакова
«ХОЛОДНЫЙ, УПРЯМЫЙ ВЕТЕР, НЕ ПУСКАВШИЙ ВЕСНУ». СВОИ И ЧУЖИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Белла Остромоухова
«БЕСЫ ТАК И РОИЛИСЬ»: ЧУЖОЙ В ДЕТСКОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКЕ ЮЛИИ
ВОЗНЕСЕНСКОЙ
Инна Сергиенко
Рецензии
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: HISTORICAL AND CULTURAL TRANSFORMATION OF RUSSIAN CHILDHOOD. MYTHS AND REALITIES. ED. BY M. BALINA, L. RUDOVA, A. KOSTETSKAYA. N. Y., L.: ROUTLEDGE, 2023
Артем Кравченко
Обзоры
RESEARCH IN CHILDREN’S LITERATURE IN PORTUGAL: AN OVERVIEW OF JOURNALS AND PROJECTS
Inês Costa, Ana Margarida Ramos
CHILDREN’S LITERATURE IN FRENCH JOURNALS: AN OVERVIEW
Mathilde Lévêque