Младший научный сотрудник, кандидат филологических наук
ELibrary.ru
Academia.Edu
ORCID:0000-0002-8184-5309
E-mail: olyalukoie@gmail.com

Ученая степень кандидата филологических наук присуждена диссертационным советом ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН в 2021 г. Тема диссертации: «Формирование канона литературы для детей в критике 1860-1880-х гг.»

Образование:
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, специальность: «Учитель русского языка, литературы и английского языка». Год окончания  — 2009 г.

Сфера научных интересов: история детской литературы XIX века, литературный канон, критика детской литературы, биографика

Гранты:
«Педагогические концепции гендерной социализации в русской детской литературе»
«Воспитание нового читателя: литература для детей в педагогической критике и цензуре (1864-1934)»

Публикации:

Лучкина О. А. Как составить краткую биографию писателя: вырезать, провощить и склеить // Art Logos (искусство слова). 2023. № 4. С. 73–92.
Лучкина О.А. „От бревенчатой хижины до Белого Дома»: биографии американских президентов в русской книге для детского чтения второй половины XIX века // Детские чтения. 2023. № 2 (24). С. 187-210.
Маслинская С., Лучкина О. Отряд талантливых детей // Детские чтения. 2023. № 1 (23). С. 9-20.
Лучкина О. А. Подарок кстати: традиция одаривания детской книгой на праздник Рождества Христова, Новый год и Святую Неделю (по материалам журнала «Звездочка») // Прекраснейшей: сборник памяти Елены Душечкиной. СПб.: Нестор-История, 2022. С. 335-344.
Лучкина О. А. Кто не стал образцовым автором детской литературы: о педагогической критике в России в 1860–1880-е гг. // #Ученичество. – 2022. № 1. С. 14-23.
Лучкина О. А. «Право на биографию»: замечательные женщины и мужчины в литературе для детского чтения // Детские чтения. 2021.  № 2 (20). С.42-56.
Лучкина О. А. Что читать любящей Мари: сюжетная игра с читательской адресацией в сборнике биографий «Юность знаменитых людей» Эжена Мюллера // Вестник православного свято-тихоновского гуманитарного университета. Серия IV. Педагогика. Психология. 2021. Вып. 63. С. 77-85.
Лучкина О. А. «Буропегая кобылка! Как тебя я полюбил!»: о гендерном фильтре формирования поэтической книжной полки для детей в XIX веке // Детские чтения. 2020. № 2 (18). С. 425–439.
Лучкина, О. А. «Кляксы типографической туши»: к истории педагогической критики детской книги // Commentarii litterarum. Ad honorem viri doctissimi Valentini Golovin / под ред. М.Л. Лурье. СПб.: Изд-во «Пушкинский Дом», 2020. С. 300–307.
Лучкина О. А. «Искры Божьи»: отбор биографий в реестр для детского чтения (на материале педагогической критики детской литературы) / О.А. Лучкина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2018. – № 2. – С.141–152.
Лучкина О. А. «Жгучие» вопросы воспитательной литературы: вклад Н.И. Познякова // Историко-педагогический журнал. 2016. № 4. С. 144–156.
Лучкина О. А. Raison dêtre русской классики поэты-педагоги и писатели-воспитатели // Детские чтения. 2015. № 2 (8). С. 30–51.
Белоусов А. Ф., Лучкина О. А., Сергиенко И. А., Головин В. В., Маслинская С. Г. Критика детской литературы 1864–1934: фрагмент аннотированного указателя // Детские чтения. 2015. № 2 (8). С. 6-29.
Лучкина О. А. Хроника научно-исследовательского «Детского семинара» в Пушкинском Доме // Детские чтения. 2015. № 2 (8). С. 211-218.
Лучкина О. А. Литературный канон для детей в свете педагогических идей (1863-1885 гг.) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Серия Филология. 2014. № 3. С. 23–30.
Luchkina O. Guidelines for Children’s Reading // Social Sciences. 2014. Vol. 45 (1). Pp. 34–47.
Головин В. В., Лучкина О. А., Маслинская С. Г., Сергиенко И. А. Еще раз о списке „100 книг“// Детские чтения. 2013. №2 (4). С.190-200.
Лучкина О. А. Институты рекомендательной библиографии для детского чтения в дореволюционной России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Серия Филология. 2013. № 3. С. 22–34.
Лучкина О. А. Пропаганда патриотизма в списках для детского чтения: к проблеме генезиса традиции // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 269–273.
Лучкина О. А. Научно-исследовательский «Детский семинар» // Детские чтения. 2013. №1 (3). С. 286-291.
Лучкина О. А. Силуэты руководителей детского чтения: священник, министр, генерал и другие // Детские чтения. 2012. № 2 (2). С. 115–135.
Лучкина О. А. Система контроля детского чтения в дореволюционной России // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2012. № 1. С. 56–67.
Лучкина О. А. «О том, как вредно читать в детстве всякие книги без разбору…»: отбор книг для детского чтения (1830-1850-е гг) // Конструируя детское: филология, история, антропология. Труды семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики». Вып. 9. / Под ред. М. Р. Балиной, В. Г. Безрогова, С. Г. Маслинской, К. А. Маслинского, М. В. Тендряковой, С. Шеридана. М.; СПб.: «Азимут»; «Нестор-История», 2011. С.112–131.
Лучкина О. А. Список для чтения: к истории жанра// Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики: сб. ст. / Пермский гос. ун-т. Пермь, 2010. С. 164-174.

Прочее:

Авторы и произведения для детского чтения в критике 1860–1880-х гг. // Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору, VI. 2022. https://doi.org/10.31860/openlit-2022.6-B005