Руководитель Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник

Область научных интересов:
корпусная лингвистика, квантитативные исследования в литературоведении, автоматическая обработка языка, антропология образования, советская повседневность, русский фольклор

Е-mail: kmaslinsky@pushdom.ru

Краткая биография:
Автор исследований по русскому фольклору, антропологии образования, детской литературе. Участник сообщества разработчиков свободного ПО ALT Linux Team. Разработчик IT-инфраструктуры для корпусов малодокументированных языков Западной Африки. Преподавал курсы по компьютерным методам анализа текста, анализу данных, цифровой антропологии, антропологии детства, свободному ПО и OC Linux.

Образование:
2017 канд. ист. наук, Музей антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), специальность 07.00.07 «Этнография, этнология, антропология», тема диссертации: «Дисциплина в школьной повседневности 1950-х — 1980-х гг.: опыт социально-антропологического исследования (на материале российского малого города и села)».
2010—2012 слушатель, Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет антропологии.
1997–2002 Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, специальность: лингвистика, русский язык.

Гранты и стажировки:
2016—2017 стипендиат программы Фулбрайта «Scholar-in-Residence», в Illinois Wesleyan University/Heartland Community College. В рамках программы читал курс «Anthropology of childhood», а также лекции по истории детства в России и по русской детской литературе и фольклору.
2016—2017 Индивидуальный проект: «Дисциплинарные практики в советской общеобразовательной школе (1950-е — 1980-е)», поддержан грантом РГНФ № 16-06-50098.
2014—2016 Участник проекта ‘Publication de ressources + ´elaboration de l’interface du Corpus Bambara’, поддержанного грантом LabEx EFL (Франция).
2010—2012 Участник проекта «Разработка модели электронного корпуса текстов языков манден (манинка, бамана)», руководитель — В. Ф. Выдрин. Проект поддержан грантом РФФИ, № 10-06-00219-а

Избранные публикации:
2021
Маслинский К. Взрослый язык детской литературы оттепели // Новое литературное обозрение. 2021. Т. 170. № 4. С. 45-61.

2020
K. A. Maslinsky, The new powers of the pedsovet: social control during the Thaw and the transformation of disciplinary practice in a town school, 1953—68 // The Russian Review. Vol. 79. No. 2. P. 227-245.
Маслинский К. А. Призрак педократии в театре марионеток: о школьном самоуправлении и границах детской агентности в первые годы советской власти // Антропологический форум. 2020. № 45. С. 50-74.
Маслинский К. А. Директор в советской детской литературе (корпусный комментарий к повести Германа Матвеева «Новый директор») // Commentarii litterarum. Ad honorem viri doctissimi Valentini Golovin. — СПб. : Издательство «Пушкинский Дом», 2020. — С. 252—265.

2019
Maslinsky K. Positional skipgrams for Bambara: a resource for corpus-based studies // Mandenkan, No 62, 2019, pp. 165-183.
Maslinskaya S., Maslinsky K. A. Educational, Literary and State Authorities and the Publishing Trajectories of Legacy Children’s Literature in Early Soviet Russia // ILCEA. Revue de l’Institut des Langues et des Cultures d’Europe et d’Amérique. 2019. No. 36. P. 1-15.

2018
Маслинский К. А.
Видяева А. В.Додонова Е. Д.Кожевникова Ю. В.Никифоров Н. В. От анализа портрета к поэтике шаблона: о стереотипии и гендерных моделях в изображении детей в советской детской прозе // Детские чтения. 2018. Т. 14. № 2. С. 138-159.

2017
Иванюшина, В. А. Маслинский, К. А. Александров, Д. А. Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования // Народное образование. 2017(6–7), C. 24–32.
Баранова, В. В., Маслинский, К. А. Стратегии трудоустройства учителей в мегаполисе и дифференциация школ // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 2. C. 281–296.
Баранова В. В., Маслинский К. А. Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. XX. № 90 (2). С. 104-119.
Маслинский, К. А. Советская школа в свете теории сопротивления, или британские ростки на постсоветской почве // Городские тексты и практики. Символическое сопротивление. Т. 2. М., Издательский дом «Дело» РАНХиГС. C. 264–282.

2016
K. A. Maslinsky, Codes of Conduct in the Soviet School System. Part 1: The Teacher as the Mouthpiece of the State. Russian Education & Society, 58(5-6), Pp. 428—451.
Kirill Maslinsky, Valeria Ivaniushina To Remain a Teacher? Factors Influencing Attitudes to Leaving Teaching Profession. Educational Studies Moscow. 2016(4). Pp. 8—30.
Vydrin V., Rovenchak A., Maslinsky K. A. Maninka Reference Corpus: A Presentation, in: Actes de la conf´erence conjointe JEP-TALN-RECITAL 2016 Vol. 11: Traitement automatique des langues africaines (TALAf) . P. : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2016. P. 87-94.
Маслинский К. А. Истоки пионерской дисциплины: отмена и возвращение наказаний в советской школе // Историко-педагогический журнал. 2016. № 4. С. 76-85.

2015
Бедность и развитие ребенка / под ред. Д. А. Александрова, В. А. Иванюшиной и К. А. Маслинского. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Автор глав: Язык и бедность; Об измерении развития и семейной среды ребенка (в соавторстве с З. Меликян).
Маслинский К. А.Правила поведения в советской школе. Часть 1: Слово государства в устах учителя // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2015. № 1 (36). С. 56-72.
Маслинский К. А. Правила поведения в советской школе. Часть 2: Слово учителя в устах государства // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2015. № 2 (37). С. 41-58.

2014
Kirill Maslinsky. Daba: a model and tools for Manding corpora, in: TALN-RECITAL 2014 Workshop TALAf 2014 : Traitement Automatique des Langues Africaines (TALAf 2014: African Language Processing). Marseille : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2014. P. 114—122.
Kirill Maslinsky. School Discipline as Reflected in Children’s Folklore. Forum for Anthropology and Culture. 2014(10). Pp. 185—205.
Советский учитель на фоне школьной повести: корпусная перспектива // Детские чтения. 2014. Т. 6(2) С. 112—126.

2013
Maslinsky K. A., Koltsov S., Koltsova O. Changes in the Topical Structure of RussianLanguage Livejournal: The Impact of Elections 2011 / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series SOC «Sociology». 2013. No. 14.
Е. Ю. Кольцова, К. А. Маслинский Выявление тематической структуры российской блогосферы: автоматические методы анализа текстов // Социология 4М: методология, методы, математическое моделированиe. 2013(36). C. 113—139.
Маслинский К. А. Социолингвистика школы: Модель для сборки. Рецензия на книгу: Язык, общество и школа / под общ. ред. К. С. Федоровой. М.: Новое литературное обозрение, 2012 // Вопросы образования. — 2013. — № 3. — С. 258—265.
Маслинский К. А. Школьная дисциплина сквозь призму фольклора // Антропологический форум. — 2013. — № 19. — С. 176—194.

2012
Маслинский К. А. Учитель железнодорожной школы (к типологии советских педагогических сообществ) // Антропологический форум. 2012.  № 16.  С. 403—418.

2011
Леонтьева С. Г., Маслинский К. А. Рец. на кн.: Илюха О. П. Повседневная жизнь сельских учителей и школьников Карелии в конце XIX — начале XX века / Очерки. Документы. Материалы // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. — 2011. — 5(118). — С. 116—117.
Маслинская С. Г., Маслинский К. А. Предисловие // Конструируя детское: филология, история, антропология. — М.; СПб. : «Нестор-история», 2011. — С. 6—9.
Маслинский К. А. Модели вариативности в фольклористике (опыт формальной постановки проблемы) // От конгресса к конгрессу. Материалы Второго Всероссийского конгресса фольклористов. Сборник докладов. Т. 2. — М. : Государственный республиканский центр русского фольклора, 2011. — С. 16—28.
Маслинский К. А. Педсовет как дисциплинарная драма (на примере протоколов педсоветов сельской школы 1975—1977 гг.) // Конструируя детское: филология, история, антропология. — М.; СПб. : «Нестор-история», 2011. — С. 413—429.

2010
Леонтьева С. Г., Маслинский К. А. «Исключается из школы совсем»: приказы директора в школьной повседневности // Антропология советской школы: Культурные универсалии и провинциальные практики: сб. ст. — Пермь : Пермский гос. ун-т, 2010. — С. 85—96.
Маслинский К. А. Большие числа: невозможное и желательное в арифметических задачах А.В. Ланкова 1920-х гг. // Nomen est omen: Сборник статей к 60-летию Николая Борисовича Вахтина (от непослушных учеников). — СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. — С. 202—209.
Маслинский К. А. Задачники Григория Остера: школьная норма и литературное отклонение // Детская литература сегодня: Сборник научных статей. — Екатеринбург : УрГПУ, 2010. — С. 63—74.
Маслинский К. А. Фольклор и этнография школьного скелета // Ребенок в истории и кульутре. — М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2010. — С. 160—171.

2009
Маслинский К. А. Школьный скелет // Краткий иллюстрированный словарь клише и стереотипов: К 60-летию Павла Анатольевича Клубкова. — СПб. : Институт логики, когнитологии и развития личности, 2009. — С. 135—139.
Маслинский К. А. Экземплификатив // Краткий иллюстрированный словарь клише и стереотипов: К 60-летию Павла Анатольевича Клубкова. — СПб. : Институт логики, когнитологии и развития личности, 2009. — С. 154—155.
Маслинский К. А., Баранова В. В., Сай С. С. Создание  аннотированного корпуса малого языка в рамках полевой работы (на примере корпуса устных текстов дюрвюдского диалекта калмыцкого языка) // III международная конференция по полевой лингвистике: Тезисы и материалы. — Институт языкознания РАН. М. : Тезаурус, 2009. — С. 121—124.

2008
К. А. Маслинский Школьная математика: формулы советского дискурса // Неприкосновенный запас. 2008. Т. 2(58). С. 120—131.
В. В. Баранова, К. А. Маслинский Язык и современная языковая ситуация // История и культура нивхов: историко-этнографические очерки / Под ред. В. А. Тураева; Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока РАН. — СПб.: Наука, 2008. — С. 148–158.
Маслинский К. А. Текстовые задачи позднесоветского учебника: математический сюжет и культурный контекст // Учебный текст в советской школе: Сборник статей. — СПб.; М. : Институт Логики, когнитологии и развития личности, 2008. — С. 248—262.
Маслинский К. А. Списки рассылки как образовательная среда: случай ALT Linux // Материалы Третьей конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе», Переславль-Залесский, 2-3 февраля 2008 г. — Институт логики, когнитологии и развития личности; ALT Linux. М. : Институт логики, когнитологии и развития личности, 2008. — С. 77—79.

2005
Г. В. Курячий, К. А. Маслинский Операционная система Linux: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информ. технологий. «Основы информационных технологий». — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005. — 392 с.

2004
Маслинский К. А. Спонтанная экскурсия по Краснополецкой усадьбе // Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты. — М., 2004. — С. 145—160.

2003
Маслинский К. А. Заросшая усадьба // Отечественные записки. — 2003. — № 5. — С. 530—537.

2001
Маслинский К. А., Леонтьева С. Г. Город и турист: механизмы самопрезентации «классической» провинции // Провинция как  реальность и объект осмысления. — Тверь, 2001. — С. 76—87.

2000
Маслинский К. А. Литва, ледник, потоп? (народные представления о ледниковом периоде) // Традиция в фольклоре и литературе. — СПб.,
2000. — С. 327—331.
Маслинский К. А. Эсхатологические рассуждения современных крестьян // Традиция в фольклоре и литературе. — СПб., 2000. — С. 91—
104.
Маслинский К. А. «Литва — она все зальёт» // Живая старина. — 2000. — № 3. — С. 5—9.