И он утерся рукой, как крыса, ошпаренная кипятком, как человек, на которого плюнули, как человек, на которого ‒ которому от себя уйти некуда. Он утерся рукой, боясь раскрыть глаза, пронизанный насквозь непомерной жалостью:
«Господи, что я наделал!».
‒ ‒ ‒
И вдруг тихий голубь-свет озарил камеру. И из голуби-света он видит: Христос и Богородица.
И Христос ‒ и судия, и благостный ‒ спросил его:
«Николай, почему ты заключен?».
И Николай ответил Христу:
«Из-за великой любви к Тебе».
И говорит ему Христос:
«Возьми сие!».
И дал ему евангелие.
А Богородица дала ему святительский омофор.
Урс и еще рассказывал, но уж это со слов венецианца Петра Наталибуса, сам он не видел.
«Наутро по повелению императора Константина Николай был освобожден из тюрьмы, и когда простым священником без митры и паллия он служил мессу Богородице, вот на глазах у всех приблизились к нему два ангела, и один возвратил ему митру, другой ‒ паллий».
‒ А к концу обедни, ‒ добавлял от себя Урс, ‒ борода внезапно опять вся выросла чудесным образом.
‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒
И когда вышел он из церкви, отслужив обедню, народ последовал за ним. Далеко за заставу провожали его. И, благословив, он пошел по дороге один с посохом ‒ странник.
Два дня шел, но не в Миры, другою дорогой. Подойдя к Хонэ ‒ в Хонэ большая святыня храм архангела Михаила и всегда много паломников ‒ видит ‒ на берегу народ: чего-то ждут. Подошел поближе. А ему говорят:
«Переправы, дедушка, нет: река разлилась, очень бурная».
«Пропустите, ‒ говорит, ‒ хоть посмотреть».
«Да ты и близко не подойдешь: с ног собьет».
И всё-таки дали старику дорогу ‒ всё равно, не за хлебом очередь.