купил себе новую пиджачную пару и притом обедал. Невероятно, откуда у музыканта такие длинные руки? ‒ но откуда же новенький пиджак, и обедал? «По-моему, следует его обыскать!» «Обыскать, всё равно всех обыщем». Полицейские поспорили друг с другом: действительно, невероятно! И не сразу, а когда пришла очередь, под утро добрались до дома, населенного такой же беднотой, и полезли на его голубятню.
Комната ничего ‒ чисто, только очень уж тесно, на стене лютня, а под лютней ‒ и тут на минуту все как остолбенели: он самый ‒ мешок! ‒ мешок прислонен к стенке. И спрятать, значит, не догадался. А сам дрыхнет, как ни в чем не бывало. Ну и хлюст!
‒ Ты как же это мешок уволок, а еще музыкант!
А он спросонья чего-то бормочет, святых поминает. Скрутили ему назад руки и с мешком и лютней прямо к царю.
И перед царем ‒ еще по дороге очухался ‒ он не отпирается: мешок у него действительно царский, но он его не брал.
‒ Каким же манером мешок очутился у тебя?
‒ А это Никола: вспомоществование мне от Предтечи.
‒ Очень интересно, ‒ говорит царь.
И все настороже: слушать: музыкант ‒ разбойничий рассказ.
* *
*
Вечером, как всегда, Купало пришел в церковь играть, стал на свое место и, взглянув на икону, ‒ не увидел Предтечи: Предтечи не было в пустыне. Не зная, что и думать, вышел он из церкви, и идет так по улице и видит: Предтеча входит в соседний Молиботский монастырь. Купало за ним. В монастыре кончилась всенощная, но церковь была открыта. И когда Купало следом за Предтечей вошел в церковь, он увидел, что навстречу им идет старик. «Что привело тебя к нам? ‒ спросил старик, и, показывая на Купалу: ‒ а это кто такой?» «Музыкант, ‒ ответил Предтеча, ‒ я пришел просить тебя за него. Ты знаешь, у меня нет на земле дара помогать людям в нужде, а ты, Никола, ты можешь ‒ тебе это дано. Этот музыкант сколько лет каждое утро и вечером играет мне на лютне». ‒ «Пойдем за мной!» ‒ сказал Никола, обращаясь к Купале. Когда они вы-