Есть у меня память зарецкая‒ редкий лист: девяносто и две Богородичные иконына меди резанные, на синей бумаге отпечатанные.
Из каждой черточки наружу просится детская уверенная вера резчика-кустаря, передававшего, как Бог на душу положит, хитрое изуграфское дело мастера иконописца, а писал мастер по тонким старинным подлинникам.
И там, где была тень, там резчик клал просто черту, и выходил глаз не глаз, нос не нос. А все вместе напоминало, что снята картина с хорошей иконы и что резчик-кустарь в то время, как привычная рука его резала гладкую пластинку меди, шептал неслышно одними губами ‒
Богородице Дѣво радуйся, ‒
Благодатная Mapie
Благочестив был резчик Арефьич, но и кропотлив непостижимо: возьмет да лист синей бумаги из трех вершечков склеит на хлебной воде, да на таком листе и печатает, а как расстригут лист по иконам, все и распадется.
Да все-таки дело Божье.
Дошли до нас святые иконы в его, Арефьича, отпечатках ‒ «грыдоровальныхъ рѣзяхъ» по Петрову сказу.
Сейчас висят в книжнице моей перед глазами, наклеенные на толстом синем картоне.
В правом верхнем углу ‒ Богородица Ерманская.
Все они разрезаны отдельно и наклеены рядами.
В средней полосе следы мазков масляной краски.
Епифан маляр их наклеивал ‒ не чужд был иконописного дела. Для того и наклеил маляр Епифан все эти иконы и спас арефьевичево дело от потопа времен.