Доктор филологических наук, главный научный сотрудник, руководитель Группы по изданию академического Полного собрания сочинений и писем Александра Блока, член редколлегии данного издания, отв. редактор сборников «Александр Блок. Исследования и материалы».
Область научных интересов – история русской литературы конца XIX – первой четверти XX, преимущественно модернизма и авангарда, проблемы поэтики, текстологии, архивные разыскания. Автор около 200 научных работ, публикаций, изданий, посвященных А. Чехову, А. Блоку, Н. Гумилеву, А. Ахматовой, О. Мандельштаму, М. Волошину, А. Амфитеатрову, Б. Пильняку, В. Розанову, А. Ремизову и другим представителям «серебряного века».
По гранту фонда «Открытое общество» работала в архивах США: в Бахметевском архиве Колумбийского университета (Нью-Йорк) и Гуверовском архиве (Стэнфорд).
Участник многих международных конференций, симпозиумов, семинаров. Выступала с чтениями лекций и спецкурсов в университетах г. Хельсинки (Финляндия), Перуджи и Турина (Италия). В 2009-2010 гг. – участник международной научной программы в Kyung Hee University (Республика Корея).
Монографии:
Малые жанры в русской прозе ХХ века: Генезис и типология. Perugia: Universita degli Studi di Perugia, 2003. 161 с. (в соавт. с О. Симчич).
Человек модерна. Биография – рефлексия – письмо. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2008. 384 с., ил.
(Рец.: Credo New. Теоретический журнал. (Санкт-Петербург). 2009. № 1; Вопросы литературы. 2009. № 1. С. 358-359; Новое литературное обозрение. 2009. № 95; Svět literatury. (Praha). 2010. Roč. XX. Č. 41).
Отдельные издания:
Русские поэты «серебряного века». Антология. В 2 т. Т. 2. Акмеизм / Вступит. ст., сост., примеч. Л.: Изд. ЛГУ, 1991.
А. В. Амфитеатров. Мертвые боги. Рассказы. Роман / Сост., вступит. ст., примеч. М.: Современник, 1991.
Алексей Ремизов. Павлиньим пером / Подгот. текста, вступит. ст., примеч. СПб.: Logos, 1994 (серия «Литература русского зарубежья»).
А. А. Блок. Полное собр. соч.: В 20 т. Т. 1-4. М.-СПб.: Наука, 1997-1999. [Подгот. текста, других ред. и вар., коммент.].
Александр Блок: Pro et contra. Личность и творчество Александра Блока в критике и мемуарах современников. Антология / Сост., вступит. ст, примеч. СПб.: Изд. РХГИ, 2004.
Ваш А. Блок. Собр. соч.: Стихотворения, поэмы, драматургия, публицистика. Хроника жизни и творчества / Литературно-художественное издание / Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. М.: Изд. центр «Классика», 2005. 520 с., ил. [Сост., примеч.]
Основные статьи:
К генезису образности ранней лирики Блока (Я. Полонский и Вл. Соловьев) // Александр Блок. Исследования и материалы. [Вып. 2]. Л.: Наука, 1991. С. 49-63.
Н. С. Гумилев и проблемы эстетического самоопределения акмеизма // Николай Гумилев. Исследования и материалы. Библиография. Л.: Наука, 1994. С. 103-123.
А. Ремизов в работе над книгой «Павлиньим пером» // Алексей Ремизов. Исследования и материалы. СПб.: Дмитрий Буланин, 1994. С. 115-123.
Alexej Remizov: lik homo ludensa // Ludizam. Zagrebacki pojmovnik culture 20. stoljeca. Zagreb, 1996. S. 131-140.
Революция в образах (М. А. Волошин и А. В. Амфитеатров в 1905-1906 гг.) // Литература и история. (Исторический процесс в творческом сознании русских писателей и мыслителей XVIII-XX вв.). Вып. 2. СПб.: Наука, 1997. С. 251-262.
Чеховский герой-маргинал перед загадкой бытия // Anton P. Cechov: Philosophie und Religion in Leben und Werk / Vortrage des Zweiten Internationalen Cechov-Symposiums. Munchen, 1997. S. 309-314.
«Ты в поля отошла без возврата…» А. Блок в период «антитезы» // Александр Блок. Собр. соч.: В 12 т. Т. 2. М.: Автограф, 1997. С. 240-249.
Превращение символистского Эроса: путь «домой с небес». (Опыт прочтения романов Бориса Поплавского // Культура русской диаспоры: саморефлексия и самоидентификация. Материалы международного семинара. Тарту, 1997. С. 265-296.
Травестия и трагедия. Метафизическая проблематика символизма в романах Бориса Поплавского // Александр Блок. Исследования и материалы. [Вып. 3]. СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. С. 102-124.
Бессюжетная проза Бориса Пильняка 1910-х – начала 1920-х годов (генезис и повествовательные особенности) // Русская литература. 1998. № 4. С. 14-38.
Историческая реальность и пространство текста. (Историософская концепция Бориса Пильняка начала 1920-х гг.) // Литература и история. (Исторический процесс в творческом сознании русских писателей и мыслителей XVIII-XX вв.). Вып. 3. СПб.: Наука, 2001. С. 414-445.
А. П. Чехов. Поэзис религиозного переживания // Христианство и русская литература. Вып. 4. СПб.: Наука, 2002. С. 383-397.
Geschlecht und Revolution. Zum Dialog zwischen Marija Skapskaja und Boris Pil’njak Anfang 1920er Jahre // Russische Kultur und Gender Studies / Her. E.Cheauré und C. Heyder. Berlin, 2002. S. 223-240.
От романа – к фрагменту. Малые прозаические формы в русском модернизме // Russian Studies. (Seoul). 2002. Vol. 12. № 2. P. 213-236.
Символистский текст: Модусы интерпретации. (Из опыта работы над академическим Полным собранием сочинений и писем Александра Блока) // Проблемы текстологии и эдиционной практики: Опыт французских и российских исследователей. М.: ОГИ, 2003. С. 112-128.
Русско-японская война и кризис европейских ценностей. (Евро-азиатский маршрут Максимилиана Волошина) // Русская литература. 2003. № 4. С. 29-31. (То же (на франц. яз.) //Faits et imaginaires de la guerre russo-japonaise. (Les Carnets de l’exotisme, 5, mai 2005). Paris, 2005).
Диалог М. Шкапской и Б. Пильняка начала 1920-х годов // Русская литература. 2004. № 4. С. 40-53.
«Тайная свобода» последнего символиста: Георгий Чулков в 1930-е годы // Sub Rosa: In Honorem Lena Szilárd / Сборник в честь Лены Силард. Budapest, 2005. С. 241-251.
Фигуры гендера и дискурс национальной идентичности (В. В. Розанов) // Vater Rhein und Muter Wolga. Diskurse um Nation und Gtnder in Deutschland und Russland.- Identitaten und Alteritaten. Bd. 20. Wurzburg: Ergon Verlag, 2005. S. 161-172.
В. Н. Княжнин-Ивойлов – историограф символистского движения // «Башня» Вячеслава Иванова и культура Серебряного века. СПб.: Филол. ф-т СПбГУ, 2006. С. 335-344.
Европейские маршруты Александра Блока: Бельгия, 1911 год // Вестник истории, литературы и искусства / Российская академия наук. Вып. 3. М., 2006. С. 82-92.
Призрак Рима. Александр Блок после Италии: риторика желания и бунта // Toronto Slavic Quarterly. 2007. № 21. http://www.utoronto.ca/tsq/21/index21.shtml.
Sub specie Nordi (К феномену популярности Ибсена в России) // Творчество Хенрика Ибсена в мировом культурном контексте / Отв. ред. Н. Ю. Грякалова. СПб.: Изд. «Пушкинский Дом», 2007. С. 7-28.
«Жизнь, какова она есть…». Трагикомическое в поздней драматургии А. П. Чехова // Русская литература». 2008. № 1. С. 58-66.
«Талант двойного зренья». Об одной визуальной метафоре у Георгия Иванова // Русская литература. 2009. № 4. С. 39-47.
Визуальный образ и смысл: заметки о чеховских экфрасисах // Русская литература. 2010. № 2. С. 3-14.
Визуальный артефакт в структуре повествования: формы репрезентации и художественная функция // Korean Journal of Russian Language and Literature. (Seoul). 2010. № 22-4. P. 149-174.
Аллюзия и парафраз в структуре чеховского повествования (к интерпретации повести «Дуэль») // Русская литература. 2010. № 3. С. 50-61.
«Китайские тени» Георгия Иванова. Фикция как прием // Russian Studies. (Seoul). 2010. № 4.
Знание и переживание: петербургская тема в творчестве Владимира Княжнина (Ивойлова) // Н. П. Анциферов. Филология прошлого и будущего / По материалам международной научной конференции «Первые московские Анциферовские чтения» (25-27 сентября 2012 г.). М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 133-142.
Записные книжки Александра Блока без купюр // Наше наследие. 2013. № 105. С. 91-105 (в соавт. с Е.В. Ивановой). www. nasledie-rus.ru
Фабрикация фикции (экфрасис в романе Ф. Сологуба «Заклинательница змей») // «Невыразимо выразимое»: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте. Сб. статей / Сост. и науч. ред. Д.В. Токарева. М.: Новое литературное обозрение, 2013. С. 373- 394.
«Я, паяц…»: к культурной мифологии эпохи модерна. Заметки к теме // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 2. Искусствоведение. Филологические науки. 2013. № 2. С. 36-39.
«Бой в лубке». К интерпретации фрагментов «сверхповести» Велимира Хлебникова «Война в мышеловке» // Русская литература. 2014. № 2. С. 63-74.
Аллегория повествования (об одном иконографическом мотиве в повести И. А. Бунина «Суходол») // Учен. зап. Петрозаводского гос. ун-та. Серия: Общественные и гуманитарные науки. 2014. № 5 (142). С. 51-55.
www. uchzap.petrsu.ru›files/n142.pdf.
Филология и поэзия, или О талях, тварях и дерновой канапе (А. Блок за чтением «Записок» А. Т. Болотова). Часть первая // Александр Блок. Исследования и материалы / Отв. ред. Н. Ю. Грякалова. [Вып. 5]. СПб.: Изд. «Пушкинский Дом», 2015 (на тит.: 2016). С. 277-294.
От экфрасиса к интертексту (Вокруг стихотворения Вяч. Иванова «Нарцисс. Помпейская бронза») // Русская литература. 2016. № 2. С. 114-123.
«Рудокопы духа»: русский ибсенизм сквозь призму северного модерна // Учен. зап. Петрозаводского гос. ун-та. Серия: Общественные и гуманитарные науки. 2016. № 7-1. С. 88-94.