Профессор кафедры истории музыки, заведующий кафедрой музыки финно-угорских народов, доцент, Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат искусствоведения
E-mail: lyubov.kupets@glazunovcons.ru

Образование:

1988 – окончила Петрозаводский филиал Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «музыковедение»
1995 – защитила кандидатскую диссертацию, посвященную камерному вокальному творчеству К. Дебюсси
2003 – стажировалась в США по программе «Культура» (организаторы Библиотека Конгресса США и фонд Сороса)
2006  – окончила докторантуру Российского института культурологии (г. Москва) с темой «Музыкальная картина мира в ХХ веке: теория и практика»

Профессиональная деятельность:

с 1988 по настоящее время преподает в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова
с 1994 по настоящее время читает лекции в Институте повышения квалификации работников образования Республики Карелия.
с 2000 является инициатором и руководитель инновационного образовательного проекта для студентов «Встречи у ОЛИМПа»
Член двух экспертных советов в сфере профессионального искусства и развития музыкального образования при Министерстве культуры Республики Карелия, организатор многочисленных Всероссийских конференций и фестивалей
Редактор-составитель более 20 сборников, изданных в Петрозаводске
Автор методик преподавания истории музыки и музыкальной литературы
Автор более 100 научных работ

Награды и дипломы:

1992 – Человек года, Петрозаводск
2004 и 2006 – диплом Всероссийского фестиваля «Музыкальное обозрение», Москва
2005 – диплом Всероссийского фестиваля музыкально-просветительских программ РАМ им. Гнесиных
2007 – диплом «Кантеле-70.TXT»
2009 – диплом I конкурса научных статей за 2009 год среди кандидатов наук – соискателей докторских степеней, Уфа

Выборочная библиография:

Монографии:
Купец Л.А. Музыкальная картина мира в художественном процессе: Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2014. 320 с.

Научные статьи:
Купец Л.А. «Наш» Прокофьев (к проблеме научной биографии) // Вестник Академии русского балета им. Вагановой. 2016, № 6 (47). С. 137-147.
Купец Л.А. Новая научная парадигма в музыкальной советике (Россия, 2010-е годы) // Художественное образование: историческое наследие и вызовы современности. Тезисы Международной научной конференции, посвященная 75-летию Кишиневской гос. Консерватории. 25-26 ноября 2015 года. Кишинев, 2015. С. 66-67.
Купец Л.А. The musical weltanschauung through the prism of Russian textbooks on music history (Музыкальная картина мира сквозь призму отечественных учебников по истории музыки) // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2015. № 3. С.73-80.
Купец Л.А. Глазунов и его наследие в российских учебниках для вузов (вторая половина XX – начало XXI века) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2014, № 4 (33) С. 72-80.
Купец Л.А. Дебюсси и Италия: история нелюбви…// Музыковедческий форум-2012. М., 2012. Эл. Ресурс: http://www.gnesin-academy.ru/userphoto/File/Kupetsmf12.pdf
Купец Л.А. Фирменный научный стиль // Музыкальная жизнь. № 12. 2012. С. 64-65.
Купец Л.А. Casus Верстовского: энциклопедическое расследование за 100 лет // Человек в истории: героическое и повседневное. Мат. межд. науч.-практ. конференции. Петрозаводск, 2012. С.191-195.
Купец Л.А. «Музыкальный неонационализм» в Норвегии: версия Д.М. Юхансен //Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах. Петрозаводск. 2012. С.170-181
Купец Л.А. Советский миф о Бизе: контексты и подтексты // Социология музыки: новые стратегии в гуманитарной науке. Сб. статей. М.: Издательство «Композитор», 2011. С.181-190.
Купец Л.А. Клод Дебюсси глазами Бориса Асафьева (историографическая реплика) // Музыкальная жизнь. М., 2010. №11. С.18-19.
Купец Л.А. Композиторы второго ряда« как образовательный парадокс: проблемы атрибутации, критериев оценки и слушательского восприятия // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе. Сб. ст., М.: Издательство «Композитор», 2010. С.19-34.
Купец Л.А. Новые педагогические технологии в курсе истории музыки // Как обучать музыке одаренных детей. М.: Классика-XXI, 2010. С. 150-157
Купец Л.А. Композитор Дебюсси как поэт. О вокальном цикле «Лирические прозы» // Вопросы литературы. М., 2010. № 2 (март-апрель). С.140-149.
Купец Л.А. Русский Шопен в ХХ веке (энциклопедический экскурс) // Музыка и время. М., 2010. № 9. С.13-16.
Купец Л.А. Слушая «Кармен» Бизе (опыт рецептивной интерпретации) // Музыковедение. М., 2010. № 5. С.24-29.
Купец Л.А. История культуры в эпистолярном наследии Клода Дебюсси // Проблемы  музыкальной науки. Уфа. 2010. № 1 (6). С.132-136
Купец Л.А. Современная музыкальная журналистика: модели и мнения // PAX SONORIS: история и современность. Научный журнал. Выпуск III. Астрахань, 2009. С.180-185.
Купец Л.А. Музыка и число: феномен «МО» // Музыкальное обозрение. 2009. № 9 (309). С.17-18. (а также см. электронный ресурс: http://www.muzobozrenie.ru/exclusive/lubov-kupec)
Купец Л.А. Полифония  в камерно-вокальной музыке К.Дебюсси как фактор стилевого единства // Современные аспекты художественного синтеза в музыкальном искусстве.  Ростов-на-Дону. 2009. С.174-186 Купец Л.А. Жорж Бизе в отечественной музыкальной историографии 1930-1980х гг. // Проблемы  музыкальной науки. № 1 (4). Уфа. 2009. С.156-160.
Купец Л.А. «Алгоритм для креативности»: новые педагогические технологии в курсе истории музыки // Музыкальная летопись российских регионов. Майкоп. 2007. С.177-183
Купец Л.А.  Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий) // Проблемы  музыкальной науки. №. 1. Уфа. 2007. С.241-248
Купец Л.А. Запад и Восток: история культуры в эпистолярном наследии Клода Дебюсси // Общество. Среда. Развитие. №4 (5). Санкт-Петербург. 2007. С.89-96.
Купец Л.А. Музыкальное образование в современной России: между глобализацией и National Identity // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития. Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16-17 ноября 2006 г. Часть 2. Астрахань. 2006. C.238-245.
Купец Л.А. Феномен Глинки как педагогическая проблема (библиографические маргиналии) // М.И.Глинка. К 200-летию со дня рождения. Материалы научных конференций. Т.I. Москва. 2006. С.393-398.
Купец Л.А. Всероссийского фестиваля, посвященного 90-летию Г.В.Свиридова. Сб. научных материалов. Петрозаводск. 2006. С.18-31.
Купец Л.А.  Мультимедиа технологии в отечественном музыкальном образовании (проблемы и перспективы) // Электронная культура и экранное творчество. М. РИК., 2006. С.297-303.
Купец Л.А. Основы музыкальной журналистики для студентов-этномузыковедов // Перспективы развития художественного образования в местах компактного проживания карелов. Сб. материалов научно-практической конференции. 21-22 апреля 2006 г. Петрозаводск. 2006. С.28-31.
Купец Л.А. Официальные образы русского Шопена (историографический экскурс) // Петербургская музыкальная полонистика. Вып.4. Санкт-Петербург. 2004. С.28-38
Купец Л.А. Поиски альтернативного пути в творчестве Клода Дебюсси // Дифференциация и интеграция мировоззрений: художественный и эстетический опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. № 19. СПБ., 2004. С.268-281.
Купец Л.А. История музыки в современном информационном пространстве (стратегия педагогического успеха) // Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение России. Третьи Арсеньевские чтения. Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск. 2003. С.359-363.
Купец Л.А. История музыки в пространстве вузовской науки // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе (1862-2002): Материалы международной научной сессии, посвященной 140-летию Консерватории. СПб., 2003. С.129-131.
Купец Л.А. Дебюссизмы в «Поэмах для Ми» О.Мессиана // Музыкальная культурология: на пересечении парадигм. Серия «Musicologica incognita» Вып 3. Петрозаводск. 2002.С.51-56.
Купец Л.А. М.И.Глинка «свой» и «чужой», или Пролегомены к глинкиане ХХ1 века // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Международная научная конференция. 24-26 октября 2002 г. М., 2002. С.296-302.
Купец Л.А. «Шопеновская» дилемма в педагогическом дискурсе // Петербургская музыкальная полонистика. Вып. 2. СПб., 2002. С.51-56.
Купец Л.А. «Дегуманизация» мелодики или Новая реальность в музыке К.Дебюсси // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань, 2002. С.224-231.
Купец Л.А. Музыка и техносфера в творчестве Клода Дебюсси // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф.Лосева. М. 2002. С.222-225.
Купец Л.А. «Своя-чужая» античность в норвежской музыкальной культуре (от Э.Грига до Д.Монрада-Юхансена) // «Своё» и «чужое» в культуре. Сб. науч. ст., Вып.2. Петрозаводск. 2001. С.60-67.
Купец Л.А. Клод Дебюсси и полифония («шкала, ушедшая в подсознание») // Музыкальный Миллениум: искусство истории — история искусства. Сб. науч. ст. Петрозаводск. 2000. С.142-157.
Купец Л.А. Образ Востока в художественном мире К.Дебюсси (к проблеме культурных контактов Запада и Востока) // Фольклорная культура и её межэтнические связи в комплексном освещении. Сб. науч. ст., Петрозаводск. 1997. С.184-195.