КРАШЕННЫЕ РЫЛА́́

Театр и книга 

Благовещение

Поль Клодель

Чудесно, живописно, глубокословно.

А какие колокола – восхожие и закатные, и пропастные и поднебесные!

Лебединый звон Заволжья, ведь это – только отклик колоколов, каким когда-то гудел Запад.

Земля, плоды, деревянные истуканы в зубчатых коронах, серебряный цветок проказы, стрельчатые церкви и слово –

595


Проникновеннейшие слова и тайные, почти недоступные или совсем пустые для ушастого глухаря, различающего отчетливо звон серебра от золотого.

А слов больше, чем движений.

Но зритель в восторге.

Как живописен Пролог – въезд строителя Краона и движущаяся за ним большая черная тень, эти скрещенные указательные пальцы Виолоны и поцелуй.

Краон – прокаженный.

Виолона – невеста Жака.

Как трогательны сцены Мары и матери.

Мара, сестра Виолоны, влюбленная в Жака, – забросок с ее клятвой повеситься в день свадьбы сестры.

Трудны, но внятны обяснения Виолоны со своим женихом Жаком – этот серебряный цветок проказы на обнаженной груди.

И до слез звучны обетованные слова и пророчества рождественской службы у шалаша прокаженной Виолоны и чудодейственно чудо – воскрешение мертвого младенца, дочери Мары и Жака.

И как сама вечерняя заря – возвращение из святой земли отца сестер Анн Верксорса.

____________________

Для постановки я мог бы указать единственного знатока колоколов, музыканта и астронома, кавалера обезьяньего знака, А. А. Борисяка.

1918-1919 г.

596


 
Главная Содержание Комментарии