Младший научный сотрудник
ELibrary.ru 
ORCID: 0000-0003-4600-4050 
E-mail: elena.mail.kazakova@gmail.com

Образование:
2005-2010 гг.: Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств; Библиотечно-информационный факультет; Специальность: Филология и библиография детской литературы.
2010-2013 гг.: Европейский Университет в Санкт-Петербурге; Факультет истории искусств, магистерская программа, программа дополнительного образования.
2012 г.: M.A. Диплом магистра Европейского Университета в Санкт-Петербурге по специальности «История искусств».

Сфера научных интересов:
литературный комментарий, репрезентация детства в кино

Гранты и проекты:
European Chapter of the European University at Saint Petersburg Alumni
Association: European University at St. Petersburg Alumni (Europe)
e.V. (*Европейская ассоциация выпускников Европейского университета в Санкт-Петербурге) грант для участия в международной конференции «XXI Научные чтения Гуманитарного факультета Даугавпилсского университета», Даугавпилсский Университет, 27-28 января 2011.

European Chapter of the European University at Saint Petersburg Alumni Association: European University at St. Petersburg Alumni (Europe) e.V. (Европейская ассоциация выпускников Европейского университета в Санкт-Петербурге) трэвел-грант для посещения Болонской ярмарки детской литературы, 25-29 марта 2012.

2022 г.–н. в.: проект «Pushkin Digital».

Публикации:

Димяненко А., Казакова Е., Лучкина О., Сергиенко И., Маслинская С. Исторический нарратив в детской литературе: взгляд критиков (1901-1940 годы): Приложение // Детские чтения. 2023. № 2 (24). С. 436-768. URL: https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/604/594.

Герой-просветитель и меняющиеся модели передачи знания в советской детской нонфикшен-литературе 1920-х годов // Детские чтения. 2023. № 2 (24). С. 408-427. DOI: 10.31860/2304-5817-2023-2-24-408-427.

2022

«Извлекай из всего наибольшую пользу»: мир как ресурс в детской нехудожественной литературе 1920-х гг. // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2022. Т. 7. № 4. С. 21–43. DOI: 10.18522/2415-8852-2022-4-21-43.

2021

Новая научно-популярная книга 1920-х гг.: о чем и как? // Детские чтения. 2021. 2 (20). С. 281–307.

2020

Cathedra mea, regulae meae: Рец. на: Connaisseur. 2019. No 2. Детская мысль // Детские чтения. 2020. №1 (17). С. 334-342. DOI: 10.31860/2304-5817-2020-1-17-334-342. 

2019

Формула путешествия в российском роуд-муви 2000-х гг.: «Возвращение» и «Коктебель» // Детские чтения. 2019. №2(16). С. 388-399. DOI: 10.31860/2304-5817-2019-2-16-388-399.

2015

Путешествие взрослого и ребенка в кинематографе советской «оттепели»: сюжетная формула и персонажи // Тартуский университет. Русская филология 26. Сборник научных работ молодых филологов. Тарту, 2015. С. 204-211.

2014

Болонская ярмарка детской литературы: обзор 2012–2013 гг. // Детские чтения. 2014. №1. С. 258-265.

Датасеты:

Забытые романы русских писателей из фондов Пушкинского Дома (1857–1917) // Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору. 2023. V2. https://doi.org/10.31860/openlit-2023.12-C007.

Вожик Е. И., Балакин А. Ю., Беляк Г. Н., Казакова Е. О., Маслинский К. А. Индекс произведений и писем А. С. Пушкина // Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору. 2023. V1. https://doi.org/10.31860/openlit-2023.6-B015.

Вожик Е. И., Казакова Е. О., Лисюков Р. А. Корпус стихотворений А. С. Пушкина // Репозиторий открытых данных по русской литературе и фольклору. 2023. V1. https://doi.org/10.31860/openlit-2023.8-C005.