Руководитель Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора, кандидат исторических наук, научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки (НИУ ВШЭ), преподаватель департамента социологии (НИУ ВШЭ).

Область научных интересов
лингвистика, корпусная лингвистика, автоматическая обработка текста, социолингвистика, образование и языковая политика, антропология, антропология образования, советская повседневность, русский фольклор, IT Linux, LaTeX, R, Python, git, свободное программное обеспечение

Е-mail: kmaslinsky@pushdom.ru

Образование
2017 канд. ист. наук, Музей антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), специальность 07.00.07 «Этнография, этнология, антропология», тема диссертации: «Дисциплина в школьной повседневности 1950-х — 1980-х гг.: опыт социально-антропологического исследования (на материале российского малого города и села)».
2010—2012 слушатель, Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет антропологии.
1997–2002 Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, специальность: лингвистика, русский язык.

Преподаваемые курсы: компьютерные методы анализа текста, анализ данных и технологии работы с данными, научно-исследовательский семинар «Аналитическая социология и большие
данные», «Digital anthropology».

Гранты и стажировки
2016—2017 стипендиат программы Фулбрайта «Scholar-in-Residence», в Illinois Wesleyan University/Heartland Community College. В рамках программы читал курс «Anthropology of childhood», а также лекции по истории детства в России и по русской детской литературе и фольклору.
2016—2017 Индивидуальный проект: «Дисциплинарные практики в советской общеобразовательной школе (1950-е — 1980-е)», поддержан грантом РГНФ № 16-06-50098.
2014—2016 Участник проекта ‘Publication de ressources + ´elaboration de l’interface du Corpus Bambara’, поддержанного грантом LabEx EFL (Франция).
2010—2012 Участник проекта «Разработка модели электронного корпуса текстов языков манден (манинка, бамана)», руководитель — В. Ф. Выдрин. Проект поддержан грантом РФФИ, № 10-06-00219-а

Проекты
2017—present  http://maslinsky.spb.ru/detcorpus
2012—present Справочный корпус Бамана, Аннотированный лингвистический корпус языка Бамана, роль в проекте: разработчик IT-инфраструктуры корпуса (разработка и сопровождение инструментария для хранения и обработки данных, индексирования и поиска). http://cormand.huma-num.fr/
2009—present Daba, Разработчик программного пакета Daba, предназначенного для морфологического анализа и ручного снятия омонимии в текстах, язык программирования: Python. https://github.com/maslinych/daba

Избранные публикации

2018 Маслинский К. А.Видяева А. В.Додонова Е. Д.Кожевникова Ю. В.Никифоров Н. В. От анализа портрета к поэтике шаблона: о стереотипии и гендерных моделях в изображении детей в советской детской прозе // Детские чтения. 2018. Т. 14. № 2. С. 138-159.
2017 Иванюшина, В. А. Маслинский, К. А. Александров, Д. А. Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования // Народное образование. 2017(6–7), C. 24–32.
2017 Баранова, В. В., Маслинский, К. А. Стратегии трудоустройства учителей в мегаполисе и дифференциация школ // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 2. C. 281–296.
2017 Баранова В. В., Маслинский К. А. Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Т. XX. № 90 (2). С. 104-119.
2017 Маслинский, К. А. Советская школа в свете теории сопротивления, или британские ростки на постсоветской почве // Городские тексты и практики. Символическое
сопротивление. Т. 2. М., Издательский дом «Дело» РАНХиГС. C. 264–282.
2016 K. A. Maslinsky, Codes of Conduct in the Soviet School System. Part 1: The Teacher as the Mouthpiece of the State. Russian Education & Society, 58(5-6), Pp. 428—451.
2016 Kirill Maslinsky, Valeria Ivaniushina To Remain a Teacher? Factors Influencing Attitudes to Leaving Teaching Profession. Educational Studies Moscow. 2016(4). Pp. 8—30.
2016 Vydrin V., Rovenchak A., Maslinsky K. A. Maninka Reference Corpus: A Presentation, in: Actes de la conf´erence conjointe JEP-TALN-RECITAL 2016 Vol. 11: Traitement automatique des langues africaines (TALAf) . P. : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2016. P. 87-94.
2016 Маслинский К. А. Истоки пионерской дисциплины: отмена и возвращение наказаний в советской школе // Историко-педагогический журнал. 2016. № 4. С. 76-85.
2015 Бедность и развитие ребенка / под ред. Д. А. Александрова, В. А. Иванюшиной и К. А. Маслинского. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Автор глав: Язык
и бедность; Об измерении развития и семейной среды ребенка (в соавторстве с З. Меликян).
2014 Kirill Maslinsky. Daba: a model and tools for Manding corpora, in: TALN-RECITAL 2014 Workshop TALAf 2014 : Traitement Automatique des Langues Africaines (TALAf 2014: African Language Processing). Marseille : Association pour le Traitement Automatique des Langues, 2014. P. 114—122.
2014 Kirill Maslinsky. School Discipline as Reflected in Children’s Folklore. Forum for Anthropology and Culture. 2014(10). Pp. 185—205.
2014 Советский учитель на фоне школьной повести: корпусная перспектива // Детские чтения. 2014. Т. 6(2) С. 112—126.
2013 Maslinsky K. A., Koltsov S., Koltsova O. Changes in the Topical Structure of RussianLanguage Livejournal: The Impact of Elections 2011 / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series SOC «Sociology». 2013. No. 14.
2013 (в соавторстве с Е. Ю. Кольцовой) Выявление тематической структуры российской блогосферы: автоматические методы анализа текстов // Социология 4М: методология, методы, математическое моделированиe. 2013(36). C. 113—139.
2008 Школьная математика: формулы советского дискурса // Неприкосновенный запас. 2008. Т. 2(58). С. 120—131.
2008 (в соавторстве с В. В. Барановой) Язык и современная языковая ситуация // История и культура нивхов: историко-этнографические очерки / Под ред. В. А. Тураева; Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока РАН. — СПб.: Наука, 2008. — С. 148–158.
2005 Г. В. Курячий, К. А. Маслинский Операционная система Linux: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информ. технологий. «Основы информационных технологий». — М.: Интернет-Университет Информационных
Технологий, 2005. — 392 с.