КРАШЕННЫЕ РЫЛА́́

Театр и книга

 Посвящаю

С. П. Ремизовой-Довгелло

КРАШЕННЫЕ РЫЛА́

Мало я чего писал, кроме рассказов, а если и писал, то спрохвала – полюбу: так вся моя «Россия в письменах» вышла, так и три книжных отклика моих – о Льве Шестове, И. А. Рязановском и Ан. Н. Рябинине, так и «Три могилы», память поминальная – о С. М. Поггенполе, Ф. И. Щеколдине и В. В. Розанове, так и всякие «завитушки».

В 1918 г. я поступил в ТЕО, под начало О. Д. Каменевой, а из ТЕО в ПТО, под М. Ф. Андрееву, и уж писать о других стало моей обязанностью, и вот отчего с таким непомерным трудом далась мне каждая строчка.

Книгу называю «Крашенные рыла́», называю так по статьям театральным.

Долго я прислушивался, хотелось знать, как зовет народ «маски». Знал я «хари», «личины», но это очень книжно. И вот однажды в садике Александрийского театра я услышал о рылах:

– Крашенные рыла́!

И это было сказано без всякой злобы, с одним добрым желанным сердцем простого, не искушенного книжными приличиями человека.

И я подумал:

«Площадь крашенных рыл»! до чего это было бы живо, если бы назвать так Площадь Александрийского Театра, все равно как «Улицей зеленого змия» окрестить Лиговку.

20 VII 1921 г.

Приемная Отдела Управления Петросовета

ПЕТЕРБУРГ

553


 
Главная Содержание Комментарии