|
2016 |
Произведения |
|
1. Автобиография <1912> // Антология: Пензенский край в мемуарах, художественной литературе и исследованиях / Сост. И. С. Шишкин. Серия книг. Т. 6. М.: Новые решения, 2016. С. 190.
Печатается по сборнику: Лица: биографический альманах. Вып. 3. М.–СПб.: Изд-во «Феникс», 1993.
|
|
2. Ваше первое литературное выступление [Ответ на анкету] // Л. И. Шестов: рго et contra, антология / Сост., вступ. статья, коммент. Т. Г. Щедриной. СПб.: РХГА, 2016. С. 406–407. (Русский Путь).
См. первую публикацию: Ч. I: 1931.
См. также под заголовком "[Анкета]: Ваше первое выступление. Литературная анкета".
|
|
3. Иверень (Родословие) <фрагменты> // Антология: Пензенский край в мемуарах, художественной литературе и исследованиях / Сост. И. С. Шишкин. Серия книг. Т. 6. М.: Новые решения, 2016. С. 151–187.
С фотографиями, портретом писателя работы Б. М. Кустодиева и рисунками Ремизова: "Портретная галерея героев "Мертвых душ"", "Допрос Ноздрева". На с. 149 вступительное слово составителя. Текст воспроизводится по Собранию сочинений (М.: Русская книга, 2000).
Начало слов. Запев к "Кочевнику":
7. В "каменщиках". С. 151–152.
Кочевник:
1. По проходному. С. 152–153.
2. На мельнице. С. 153–155.
3. В гостинице. С. 155–156.
4. Козье болото. С. 156–158.
5. Блины. С. 158–159.
6. В номерах. С. 159–161.
7. В стойле. С. 161–165.
8. В курятнике. С. 165–166.
9. Ход в окошко. С. 166–170.
10. За занавеской. С. 170–172.
11. В благородном семействе. С. 172–174.
12. В лакейской. С. 174–177.
13. В подвале. С. 177–179.
14. Пугачевская клетка. С. 179–181.
15. На курьих ножках. С. 181–183.
16. В модной мастерской. С. 183–184.
Комментарии О. Раевской-Хьюз. С. 185–187.
|
|
4. По поводу книги Л. Шестова "Апофеоз беспочвенности" // Л. И. Шестов: рго et contra, антология / Сост., вступ. статья, коммент. Т. Г. Щедриной. СПб.: РХГА, 2016. С. 129. (Русский Путь).
См. первую публикацию статьи: Ч. I: 1905.
См. также под заголовками: "Лев Шестов <II>", "Лев Шестов. Апофеоз беспочвенности", "Лев Шестов: 1866–1926 (шестидесятилетие)".
|
|
5. Серебряные ложки // Антология: Пензенский край в мемуарах, художественной литературе и исследованиях / Сост. И. С. Шишкин. Серия книг. Т. 6. М.: Новые решения, 2016. С. 187–189.
Текст воспроизводится по Собранию сочинений (М.: Русская книга, 2000).
|
|
6. Собрание сочинений / РАН. ИРЛИ (Пушкинский Дом). СПб.: ООО «Издательство «Росток», 2016. Т. 12: Русалия / Подгот. текстов и комментарии А. М. Грачёвой, В. Н. Быстрова, И. Ф. Даниловой, О. А. Линдеберг, Е. Р. Обатниной; науч. ред. тома А. М. Грачёва. Статья А. М. Грачевой. 991 с.
Фотография Ремизова (1909, Санкт-Петербург) работы Д. С. Здобнова.
|
Драматические произведения. С. 3.
Бесовское действо. Представление в трех действиях с прологом и эпилогом. С. 5–37.
Дата в конце текста: 1907 г.
Примечания А.М. Ремизова. С. 37–39.
Афиша. С. 39–44.
Эрнест Туриг. Хождение по цензурным мукам. С. 44–46.
Дата в конце статьи: 1918 г.
Трагедия о Иуде принце Искариотком. В 3-х действиях. (1908). С. 47–92.
Примечания А.М. Ремизова. С. 93–95.
Иуда. С. 96–106.
Дата в конце текста: 1903 г.
См. также под заголовком "Иуда Предатель".
Действо о Георгии Храбром. В трех действиях с прологом и апофеозом. С. 107–141.
Дата в конце текста: 1910 г.
Примечания. С. 141.
Царь Максимилиан. Театр Алексея Ремизова. По своду В.В. Бакрылова. С. 142–210.
Портянка Шекспира. С. 211–215.
Дата в конце текста: I. X. 1919 г.
Примечания. С. 215–218.
Русалия <I>:
Посвящение: С.П. Ремизовой-Довгелло.
Русалия <пролог>. С. 219.
См. также под заголовками: "Русальными в велесову старину...", "Театральное <вариант>".
Алалей и Лейла:
Дата в конце текста: 1913-1921.
См. также под заголовками: "Русалия: Алалей и Лейла", "Алалей и Лейла: Русалия".
Пролог. С. 219–220.
Корочуново царство. С. 220–225.
Вертимый велик-день. С. 225–233.
Лес – вода – огонь. С. 234–237.
Веснянка. С. 237–241.
Эпилог. С. 242–243.
Ясня:
Дата в конце текста: 1916 г.
См. также под заголовком "Ясня: Русалия в 3-х действиях".
Красно и знойно. С. 243–244.
Ноя. С. 244–246.
Вершинная синь. С. 246–248.
Веер и камень. С. 248–252.
Кумирня. С. 252–254.
Гори–цвет. С. 254–260.
См. также под заголовком "Гори-Цвет: Весенняя русалия".
Дата в конце текста: 1915–1922. Charlottenburg.
Драматические переводы:
Христиан Дитрих Граббе. Шутка, сатира, ирония и нечто поглубже. Комедия в 3-х действиях. С. 263–322.
Морис Метерлинк. Слепые. С. 323–349.
Посвящение: Шарлю ван Лербергу.
Морис Метерлинк. Втируша. С. 350–369.
Посвящение: Эдмону Пикару.
Андре Жид. Филоктет, или Трактат о трех добродетелях. С. 370–389.
Станислав Пшибышевский. Снег. Драма в 4-х актах. С. 390–448.
Гуго фон Гофмансталь. Искатель приключений и певица, или Дары жизни. С. 449–550.
Статьи о театре, рецензии:
Крашеные рылá. Театр и книга:
Посвящение: С. П. Ремизовой-Довгелло.
См. также под заголовком "Из книги "Крашеные рыла"".
Дата в конце текста: 1918–1919 г.
Крашеные рылá. С. 553.
В конце текста: 20. VII. 1921 г. Приемная Отдела Управления Петросовета. Петербург.
О человеке – звездах – и о свинье. С. 554–560.
Дата в конце текста: 1919 г.
Театр <I>. С. 560–565.
Дата в конце текста: 1918 г.
Портянка Шекспира. С. 565–570.
Дата в конце текста: 1919 г.
Репертуар. С. 570–575.
См. также под заголовком "Репертуар I («Петь свойственно демонам и птицам…»)".
Несостоявшееся собрание. Е.А. Вершинин. Трагедия о Петре. Н.Г. Виноградов. С. 575–576.
См. также под заголовком "Репертуар III («В бытность мою в Репертуарной секции…»; Е. А. Вершинин. Несостоявшееся собрание; Н. Г. Виноградов. Трагедия о Петре)".
Волк за волком. Алексей Чапыгин. С. 576–578.
См. также под заголовками: "Алексей Чапыгин. Волк за волком", "Репертуар IV: Алексей Чапыгин. Волк за волком (рукопись). Николай Кузьмин. Человека надо".
Человека надо. Николай Кузьмин. С. 578–581.
См. также под заголовком "Репертуар IV: Алексей Чапыгин. Волк за волком (рукопись). Николай Кузьмин. Человека надо".
Рука покроет. Михаил Семенов-Тяньшанский. С. 581–583.
См. также под заголовко "Репертуар IV (окончание): Михаил Семенов. Рука покроет (рукопись)".
На законном основании. Д.Е. Сеничев. С. 583–586.
См. также под заголовком "Репертуар V: Д. Е. Сеничев. На законном основании (рукопись)".
Аринушка. Софья Малиновская. С. 586–589.
См. также под заголовком "Репертуар VI: Софья Малиновская. Аринушка".
История о кипрском напитке. Вольмар Люцинниус – В. Н. Соловьев. С. 589.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Арлекин, влюбленный в куклу. Константин Державин. С. 589–590.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Мухамед, покупающий несчастия. Андрей Глоба. С. 590.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Камни смерти. Мария Левберг. С. 590.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Шпага кавалера. Мария Левберг. С. 591.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Дантон. Мария Левберг. С. 591–594.
См. также под заголовком "Репертуар VII...".
Дантон. Ромэн Роллан. С. 594–595.
См. также под заголовком "Репертуар (окончание): Ромэн Роллан. Дантон".
Благовещение. Поль Клодель. С. 595–596.
Мечты:
Новая драма. 1903. С. 596–598.
См. также под заголовком "Городской театр".
Рабкресреп – рабоче-крестьянский репертуар – 1919. С. 598–599.
Первое произведение:
Гулевание. С. 599–603.
Дата в конце текста: 1920 г.
См. также под заголовками: "Гулеванье: Мелодрама Вячеслава Шишкова "Старый мир"", "Гулеанье. [В. Я. Шишков]".
Ни за нюх табаку. С. 603–605.
Дата в конце текста: 1920 г.
См. также под заголовками: "Ни за нюх табаку: Пьеса Евгения Замятина "Огни св. Доминика"", "Ни за нюх табаку: [Е. И. Замятин]".
Стиль:
Тропа Боянова. С. 606.
Звериный язык. С. 606–607.
Для детей. С. 607–608.
Дата в конце текста: 1920 г.
Детский театр:
Волшебное. Н. Юрьин-Бенедикт. «Царевна Вспышка». С. 608–609.
Планетарное. А. Шайкевич. «Красный праздник детей». С. 609.
Насекомое. Зоя Пржибора. «Спящий мужичок». С. 609–610.
Звериное. А. Валенберг. «Сахарный дворец». С. 610–611.
Русская. Александр Ширяевец. «О Иване крестьянском сыне, Ненаглядной Красоте и Кощее бессмертном». С. 611.
Дата в конце текста: 1920 г.
Театральное. С. 611–612.
Дата в конце текста: 1919 г.
См. также под заголовком "Русальными в велесову старину…".
Современность:
Взрыв. С. 613.
См. также под заголовком "Взрыв: Пьеса в 4 действиях".
Победа фронта – победа труда. С. 614.
См. также под заголовком "Победа фронта – победа труда: Сценарий: 3 акта с интермедией".
Паук и муха. С. 614–615.
Дата в конце текста: 1921 г.
См. также под заголовком "Пауки и мухи: Современная самая обыкновенная история с комическим началом и трагической развязкой: Комедия в 3 д.".
Завитушка <III>. С. 615–624.
Дата в конце текста: 1904–1918 г.
Три норы:
Лев Шестов. Апофеоз беспочвенности. С. 624–625.
Дата в конце текста: 1905 г.
См. также под заголовками: "Лев Шестов <II>", "Лев Шестов: 1866–1926 (шестидесятилетие)", "По поводу книги Л. Шестова «Апофеоз Беспочвенности»".
Лес пошел. Альбом Костромских деревянных резных досок и Ярославских пряничных. С. 625–627.
Дата в конце текста: 1915 г.
См. также под заголовком "Лес пошел: Альбом оттисков Костромских деревянных досок".
Пещерный лев. Ископаемые львы Урала и Поволжья, Felis spelaea – пещерный лев. С. 627–628.
Дата в конце текста: 1920 г.
См. также под заголовком "Felis spelaea…".
Три могилы. С. 628–630.
Дата в конце текста: 1919 г.
См. также под заголовком "Три могилы. 1919 г.".
Отзывы на пьесы:
Камни говорят. К.К. Иванов.
Сказка. В 1-м действии в стихах. С. 633–634.
Дата в конце текста: 27. VI. 1918 г.
Драматические сочинения А. Падровой.
СПб., 1903. Стр. 17.
I.
Сватовство Вавилы Силыча. Комедий в 3-х действиях с пением. С. 634–635.
II.
Невольница. Драма в 4-х действиях. С. 635–636.
III.
Измена. Комедия в 3-х действиях. С. 636–637.
Дата в конце текста: <1918 г.>.
Анна Ганзен. Разочарованный Иванушка или Баба-Яга сваха.
Пьеса в 3-х действиях. Пер с франц. М. А. Потапенко. С. 637–638.
Дата в конце текста: 9. XII. 1918 г.
Теткино действо. Сен-Жорж де Буэлье. Карнавал детей. Пьеса в 3-х действиях. Пер. с франц. М.А. Потапенко. Изд. журн. «Театр и Искусство», СПб., Вознесенский пр., 4. С. 638–639.
Дата в конце текста: <1918 г.>.
Так сказать. В. Леснов (псевдоним). Из недавнего прошлого, пьеса в 4-х действиях из времен Керенского. С. 639–640.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
Николай Щитоносцев. [Архитектор Н. Шильдкнехт]. Именины Перепетуи Ниловны, или открытие игорного дома.
Неправдоподобное происшествие в 5-ти действиях 1892 года. С. 640–643.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
Дмитрий Щеглов. Берег близко.
Лирико-драма в 3-х действиях. С. 643–645.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
Агитатор Н.М. Пермяков. Дни борьбы.
Пьеса в 3-х актах. С. 645–646.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
С.А. Тефилов и О.Т. Ефимова. Яма зла и пороков.
Повесть в 4 д<ействиях>.
Сюжет заимствован из повести А. Куприна «Яма». Стр. 38. С. 647.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
Комедия о царе Максимилиане и непокорном сыне его Адольфе.
Материалы. Свод 17-ти вариантов, сделанный Вл. Вас. Бакрыловым. С. 648–650.
Дата в конце текста: <1919 г.>.
Приложения:
Стенька Разин. С. 653–655.
Храброй витезь Бова Королевич.
Представление в 2-х действиях с интродукцией. С. 656–662.
См. также под заголовком "Бова Королевич".
Соломон и Китоврас. С. 663–675.
См. также под заголовками: "Соломон и Сфинкс: Легенда о Китоврасе", "Китоврас".
Статья А. Грачевой ""Охваченный жаждой новых форм для выражения вечных тайн...". (Алексей Ремизов и метаморфозы русского театра первой четверти XX века). См.: Ч. II, 2016.
Комментарии. С. 728–982.
Список сокращений. С. 983–986.
|
|
Главная
I.1. Литературно-художественное наследие |
|