2013

Произведения

1. Дневник мыслей: 1943–1957 гг. / Отв. ред., автор вступ. ст. А. М. Грачева; Подгот. текста А. М. Грачевой, Н. М. Конычевой, Л. В. Хачатурян; коммент. А. М. Грачевой, Л. В. Хачатурян. СПб.: Изд-во «Пушкинский Дом», 2013. Т. 1: Май 1943 – январь 1946. 376 с.; ил.

Публикуется впервые по автографам (РГАЛИ).
Вступительная статья А.М. Грачевой см. II: 2013.
На с. 29–31 статья от составителей.

Дневниковые записи. Май – сентябрь 1943. С. 35–299.

Тетрадь I. Октябрь 1943 – март 1945. С. 41–162.
Тетрадь II. Март 1945 – январь 1946. С. 162–299.

Комментарии. С. 303–334.
Источники текста. С. 334–335.
Список сокращений. С. 335.
Указатель имен. С. 335–374.
Список иллюстраций. С. 374.


2. Крестовая барышня // Сирена: Пролетарский двухнедельник. Воронеж, 1918–1919. Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2013. № 1. 1 дек. (1918 г.). Стб. 38–42.

Репринтное издание. Публикация с факсимиле каллиграфческой подписи Ремизова.
См. также I: 1918.


3. Алексей Ремизов. Возвращение: Материалы к выставке / Сост. И.Г. Алпатова, Д.В. Каверина. М.: Три квадрата, 2013. 80 с.

Каталог автографа, рис. и мемориальных предметов Ремизова, переданных в Гос. лит. музей; портрет писателя (собрание семьи Резниковых).

Из содержания:

<Автобиография. 1923>. С. 14–26.
   Фотокопия автографа. См. также I: 1923.
«Рисовать я нигде не учился…». С. 27–[28].
   Впервые текст опубликован в составе писем Ремизова Н. В. Зарецкому (письмо от 3 марта 1928 г.). См. I: 1969 (письма), с. 179–181.
Современники и предки: [Альбом]. С. [29]–[79].
   Фотокопия автографа «У меня было много рисунков…», а также портреты современников и авторские заставки.


4. Россия в письменах // Сирена: Пролетарский двухнедельник. Воронеж, 1918–1919. Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2013. № 2–3. 30 дек. (1918 г.). Стб. 57–64.

С факсимиле каллиграфической подписи Ремизова. См. также I: 1923.

Баня. Стб. 57–59.
   См. также под заголовками: "Баня: Начальное", "Откуда и как пошло: Письмо начальное".
Печь. Стб. 59–64.


Главная

I.1. Литературно-художественное наследие