«С внешней стороны это объемистая и солидная, опрятно, на хорошей бумаге и с обычным для "Сирина" вкусом и любовью изданная книжка. <…> Содержание сборника надо разделить на две части: одна часть действительно собрание более или менее значительных, интересных и безусловно красивых произведений, представляющих несомненную литературную ценность, ‒ бо́льшую или меньшую, ‒ и попавших не случайно, а оцененных и выбранных; другая часть ‒ довольно тяжелый и досадный балласт, место которому, притом, скорее в каком-нибудь журнале, а не в альманахе.
Половину, представляющую собственно сборник, составляют стихи Ф. Сологуба "Очарования земли", драма А. Блока "Роза и крест" и новая серия апокрифов А. Ремизова, под общим названием: "Цепь златая". <…>
Апокрифы А. Ремизова тоже из самых лучших у него: святые и чистые, как старые иконы. И лучший из лучших ‒ "Ангел-Мститель". Золотой узорной вязью расписан фон: и семь кругов небесных, и по двенадцать врат райских с четырех сторон света, и лестница от креста до неба небес. Страшное движение на этом фоне, смятение сил небесных перед Голгофской жертвой. "Белоснежной кипящей быстриной" восходят полки ангельские, славословя «от креста за звездный путь», и воздымается ветхий Адам. А в центре, перед крестом, дивный образ молниеподобного Ангела-Мстителя: так безмерны его гнев и скорбь, что не может он слушать даже говорящего со креста и, не выдерживая, бросает свое копье в мятежный и порочный человеческий мир.
Положительно, этот ангел, да и другие: Благовестник, Страж муки, Погибельный ‒ просятся на полотно. Вспоминается Огненный ангел Рёриха: вот кто из наших современных художников мог бы, думается, создать иконы этих ангелов. С такими изображениями отпечатать бы эти апокрифы на отдельных листах…
По двум, напечатанным в сборнике главам еще трудно судить о романе А. Белого: "Петербург". <…> Эти две главы романа А. Белого мы и назвали балластом сборника <…>».
Здесь же запись: «См. Сологуб, Ф.»