Трудно противиться автору, влюбленному в свою героиню. Мы незаметно подчиняемся его чувству и с волнением следим за ростом милой девочки Оли, которая превращается на курсах в отъявленную эсэрку и к какому придет концу, об этом расскажет последняя еще не вышедшая часть романа. В своей любви, автор ценит каждую мелочь, не только о самой Оле, но и о всем ее окружении, и нагромождает бесчисленное количество деталей, слагая роман, как мозаику; а так как он ведет свое повествование концентрически, по несколько раз возвращаясь на то же самое место и не однажды подхватывая брошенную прежде нить рассказа, то требуется большое напряжение, чтобы не дать образу героини расплыться, а всему роману рассыпаться.
Но если стать на высшую точку зрения, если желать разрушения привычных канонов, в которых движется современный роман, то все эти дефекты превращаются в достоинства, и можно легко понять восторг, который испытывают многие перед этой книгой, и тот приговор, который произносят ей иные критики, видящие в Ремизове подлинного учителя грядущих поколений.