Книга «В розовом блеске» разделена Ремизовым на несколько частей. «С огненной пастью» и «Голова львова» ‒ так называются первые две части. Название последней части: «Сквозь огонь скорбей».
Отсюда, с этой последней части, беллетристика обрывается и начинаются воспоминания: «Оля ‒ Серафима Павловна Довгелло (т. е. жена Ремизова) и повесть «Оля» написана с ее слов и имя «Оля» взято от нее: в детстве она мечтала о какой-то заветной подруге, которую будут звать Олей…
Произошла перемена: пламенная Серафима в лунную Ольгу. Ольга вышла из мечты Серафимы. Стало быть, такое превращение «возможно в цвете и свете жизни»…
«В четверг 13 мая 1943 года, в неделю жен мироносиц (3-ей по Пасхе) в «отдачу часов дневных» ‒ на закате солнца, в госпитале «Ambroise Pare» 12, Rue Boileau, 16 в общей палате номер пять, после трехлетней, с кротостью оттруженной страды, тихо скончалась Серафима Павловна Ремизова-Довгелло…
Не забыть мне холодное нестерпимо-блестящее утро ‒ 16 мая, день похорон… и как с вечера взял в руку кипарисный крестик и образок, так и заснул темным приглушенным сном. Нет, никто меня не будил. С солнцем я поднялся ‒ беспощадный, блестящий свет рассеял сон. И всю мою жизнь, всю нашу жизнь я увидел до мелочей и самое мучительное, самое яркое, самое кричащее погасло и затихло… Свет, осветивший мою-нашу жизнь обнажил меня, и чувствую, как и кожу с меня сдирают, а не жжет, но холодно очень».
Пером Ремизова, когда он раскрывал жизнь Оли, водила радость, омраченная скорбными мотивами. Мотивы эти, все разрастаясь, переросли, наконец, в отчаяние и душевную муку.
Но как раз этот трагический финал раскрывает нам одно ‒ быть может, самое ценное в этом писателе ‒ качество Ремизова, как художника: Ремизов вычурен, витиеват и у него нет «пушкинской» простоты и прозрачности, но ему, как никому, удалось постичь тайну радостного отношения к жизни.
Жизнь прекрасна, ибо в ней есть мужественная, могущественная, солнечная радость. Когда в этот жизненный поток, искрящийся от солнечного света, попадает ‒ полная страданий и горестей ‒ жизнь человека, нельзя, даже перед лицом смерти, переносить трагедию нашего земного существования, на жизнь.
Надо благословлять жизнь даже за то, что она не дает нам ничего, кроме страданий и скорбей, ‒ вот идея «Медного всадника», где наиболее полно раскрывается мироощущения Пушкина.
Ремизов в своем «Розовом блеске» тоже сумел отделить радость жизни от горестей земного существования человека.