Книжка эта составлена из маленьких детских сказочек, по своему содержанию еще более оригинальных, чем самый заголовок книжки – «Посолонь» (по солнцу).
При более внимательном чтении убеждаешься, однако, что это вовсе не сказки для детей. Детские игры, детская фантазия, первобытный русский человек и его мифология, послужившие матерьялом для этих сказочек, или, лучше сказать, для этих стихотворений в прозе, – это только внешняя оболочка, призма, в которой преломляется богатое непосредственное чувство к природе у самого автора, сбрасывающего с себя тягостные искусственные, фальшивые наслоения «культуры».
Нужно иметь в сердце бесконечную любовь к детям и быть истинным поэтом, чтобы в этой первобытной, детской обстановках достигнуть таких высот поэтического чувства, проявить столько художественного такта, такого изящества стиля и столько чувства к природе, сколько обнаружено в этой книжке сказок А. Ремизовым.
Здесь и «весна-красна», и «лето знойное», и «осень темная», и «зима лютая» с залегающей в душу первобытного человека и ребенка поэзией. Но из этого нисколько не следует, что в передаче автора сказки эти мо-