Белый А. Алексей Ремизов. Посолонь. Издание журнала «Золотое Руно». Москва. 1907 г. Источник: Критическое обозрение. 1907. Вып. 1. С. 34–36. |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
петушится», «Шандырь-шептун» пускает по ветру нашепты, кует кузнец вековой венок, бродят по небу нагие бабы и т. д. «Посолонь» – собрание миниатюр, в безукоризненно-отточенной форме рисующих нам приход Весны-Красны, Лета Красного, Осени Темной, Зимы Лютой. Здесь каждая фраза звучит чистотой необычайной, музыкой стихийной. Много стихийности в творчестве Ремизова. Не удивительно, что стихии смотрят на него многими ликами, говорят ведовским наречием. Но эта стихийность всюду покорена властным словом художника. Художник в Ремизове покоряет стихии. Оттого-то всюду в «Посолони» такая победа над формой. Каждая его миниатюра производит впечатление драгоценного камушка. Камушек искрится, переливается светом – любо-весело! Но чем больше вглядываешься в этот камушек, тем больше любуешься филигранной работой, начинаешь ценить подбор фраз, упиваешься их музыкой, восхищаешься словами. Неологизмы тонко перемешаны с хорошими, забытыми русскими словами. Нет той неуклюжести в построении слов, которая претит нам даже у В. Иванова. Все у Ремизова легко, прозрачно, весело. Все улыбается будущим. Поблагодарим художника за ценный подарок русской словесности с тем большим удовольствием, что не часто приходится нам благодарить молодых писателей русских. |
|||
|
|||
|
|||