Биографическая справка
Учился в Саратовском реальном училище, после – в петербургском Институте гражданских инженеров, где овладел приемами черчения, рисунка, отмывки тушью и рисования акварелью. В 1910-е гг. активно сотрудничает в иллюстрированных журналах: «Аргус», «Лукоморье», «Нива», «Огонек», «Солнце России», «Столица и усадьба», «Журнал для хозяек». В 1915–1916 гг. создает серию из десяти открыток в стиле английского графика Обри Бердслея с изображением обнаженных женских фигурок в фантастически-экзотическом антураже – со змеями, бабочками, орхидеями, пантерами. В 1918–1921 гг. работает в Саратове и Ростове-на-Дону как театральный художник и плакатист, преподает, оформляет агитпоезда. С 1922 г. живет в Москве, продолжает работу в театре и графике, работает в журналах «Всемирный следопыт», «30 дней». В 1923 г. вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Сотрудничает с издательским обществом «Земля и фабрика» (ЗИФ), для которого иллюстрирует «Десять дней, которые потрясли мир» Дж. Рида, «Красных дьяволят» П. Бляхина, Библиотеку исторических романов. С 1933 г. до самой смерти иллюстрирует журнал «Техника–молодежи»..
Литература: Виктор Голубинов, Елена Савельева. Исчезающий Лодыгин // Антиквариат: предметы искусства и коллекционирования, 2013. № 9 (109). С. 24–45.