Хлебный голос
Рукописные источники: «Хлебный голос» Сказка – автограф – РГАЛИ. Ф 420. Оп. 3. Ед. хр. 7, а также № 1 в составе макета неосуществленного издания сборника «Хлебный голос и другие сказки» (ИРЛИ. Ф. 172. Ед. хр. 573).
Текст-источник: № 10. Какой голос дальше слышен? (Из Олонецких легенд / Записи Г. И. Куликовского и В. X // Этнографическое обозрение. 1891. № 4. С. 198).
C. 365. Сноха – то же, что невестка, жена сына.
Большуха – здесь: главная, старшая.
...У Андроньева... – Имеется в виду московский монастырь, основанный во второй половине XIV века учеником Сергия Радонежского преп. Андроником; назван но имени своего основателя. Сам Ремизов, москвич по рождению, в детстве ходил в Андрониев монастырь на богомолье. Воспоминания об этом нашли отражение во многих произведениях писателя и стали непременным атрибутом автобиографического героя (см., например, рассказ «Богомолье» из «Посолони», роман «Пруд», мемуарную книгу «Подстриженными глазами»).
Соколинки – т. е. Сокольники.