<Примечания автора>

Стр. 140 – Верба – сказание о вербе основано на литовском предании о женщине по имени Блинда. Ей позавидовала Земля и обратила ее в вербу. В древней Литве верба считалась богиней чадородия, ей приносили молитвы и жертвы. Верба имеет влияние на чадородие. Святою вербою ударяют для здоровья, приговаривая: «будь велик, як верба, а здоров, як вода!» Верба ограждает дом от грозы и пожара, – Перунова лоза.

Стр. 140 – Дни-потемы – скрытые мраком зимние дни.

Стр. 140 – Всполохи – северное сияние; полох – полымя.

Стр. 140 – Зарное страстное, горячее.

178


Стр. 141 – Свети-цвет – народное название чудесного купальского цветка папоротника.

Стр. 141 – Купало – куп, кып – ярый, кипучий, горячий.

Стр. 141 – Песьи дни – знойная пора.

Стр. 141 – Полудницы – по верованиям славянских и греческих народов: всклокоченные старухи в лохмотьях с клюкой, которые, настигая в полдень, загадывают загадки и щекочут до смерти. Только что молитвой на «изгнание беса полуденна» возможно кое-как от них отделаться.

Стр. 141 – Карина – плакальщица; карити – причитать.

Стр. 141 – Желя – вестница мертвых; жля – жалеть. Карина и Желя упоминаются в Слове о полку Игореве.

179


 
Главная Содержание К тексту