дельной книги. На передней крышке посередине расположена врезка-полоса синей мраморной бумаги. Вверху переплета имеется маркирующая белая бумажная наклейка, охватывающая его переднюю и заднюю стороны, а также торец. На части наклейки, размещенной на передней переплетной крышке, имеется надпись рукой Ремизова: «Рисунки писателей». На части наклейки, расположенной на торце переплета (на корешке самодельной книги) – надпись рукой писателя: «Рисунки / писателей / и / другое», позднее дополненная припиской: «(не разберу)». Внутри переплета – смонтированная воедино книга, составленная из газетных и журнальных вырезок, наклеенных на разноформатные листы, а также из листов бумаги, вырванных из печатной книги. На некоторых материалах существует рукописная авторская правка. После обложки следует авантитул из красной бумаги, на которую наклеены: фрагмент синей бумаги (остаток оторванного листочка) и бледно-зеленый бумажный прямоугольник с надписью-автографом: «Алексей Ремизов / Мерлог»; а также имеется глаголический значок-анаграмма писателя. За авантитулом следует титульный лист (на белой бумаге из школьной тетради) с надписью-автографом: «Алексей Ремизов / Мерлог».
Первая часть текстов, содержащихся в Мерлог, – печатные газетные вырезки статей, рецензий, рекламных объявлений и листы из журналов. Все материалы наклеены на бумажные листы различного происхождения (тетрадные, альбомные), скреплены вместе и объединены общей темой: выставки рисунков писателей, и персонально – выставки рисунков Ремизова. Вероятно, эта подборка первоначально представляла собой автономное целое, составлявшее содержание самодельной книги. В дальнейшем писатель продолжал дополнять имеющиеся материалы добавочными листами бумаги с наклеенными на них газетными и журнальными вырезками, а также листами, вырванными из печатных изданий. В итоге произошло тематическое расширение складывающегося произведения, создаваемого излюбленным Ремизовым методом монтажа (courte métrage). В состав текста были включены статьи, эссе и рассказы, связанные со следующими темами: выступления Ремизова как критика и эссеиста (защита теории «русского лада»; оценка наследия классиков); автобиографическая тема; некрологи; память о литературных учениках (В. Диксоне и И. Болдыреве-Шкотте). Собранные в одну рукописную книгу материалы объединены под самодельной обложкой с общим названием: «Мерлог».
По ряду параметров Мерлог имеет черновой характер. От первого этапа складывания HP – оставшегося нереализованным первоначального замысла (монтажного текста под заглавием «Рисунки писателей», находившегося в стадии формирования) – в составе HP сохранился комплекс текстов, включающих в себя как произведения Ремизова,