*1. Повесть «Оля» (1927) посвящена детству и юности героини Оли Ильменевой, прототипом которой являлась С.П. Ремизова-Довгелло. Роман «В розовом блеске», выпущенный в 1952 г. нью-йоркским «Издательством им. Чехова», стал продолжением жизнеописания героини. Однако для Ремизова при издании этого произведения, принципиальное значение имело объединение в романе всех частей повести. Подробнее о замысле и его реализации, не удовлетворившем автора в связи с издательскими ограничениями, см.: Ремизов А.М. Собрание сочинений. СПб.: «Издательство «Росток», 2019. Т. 15: В розовом блеске. С. 722–737.
*2. Один из последних авторизованных Ремизовым инскриптов, основной текст которого был продиктован Наталье Викторовне Резниковой (1903–1992), переводчице, другу, биографу, секретарю последнего периода жизни писателя. В письме от 6 ноября 1957 г. Резникова, ухаживающая за слабеющим день ото дня Ремизовым, упоминала о поручении писателя: «Я должна Вам послать «Олю» (первые главы – детство – в отдельном издании) и по крайней мере написать три письма. Я все время обещаю это сделать, но все эти дни никак не могла» (цит. по: Обатнина Е.Р. «Девятикрылый» ангел Алексея Ремизова: I. Письма Н.В. Резниковой к В.Ф. Маркову (1957–1959). II. Переписка Н.В. Резниковой с В.И. Малышевым (1957–1963) // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2003–2004 годы. СПб., 2007. С. 791). В этом же письме Резникова передавал просьбу писателя: «Не мог ли бы кто-нибудь добрый и усердный достать или переписать поэму Кюхельбекера «Юрий и Ксения» для А.М. Сюжет<:> отречение, монастырь» (Там же).