Архивные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремизов Алексей. Крашенные рылà: Театр и книга.
Берлин: Грани, 1922. 135 с.


Титульный лист

Авантитул

Авторский экз.; владельческий переплет. РО ИРЛИ. Ф. 256. Оп. 1. № 101.

На авантитуле надпись рукой Ремизова:

С.П. Ремизова
А это деточка тебе Крашенные рылà
С ней связана вся моя
страда театральная *1
все тягчайшие годы
1917–1921
жгучая память
и опыт как человек над
человеком мудровать
может
и опять ничего здешнего,
только печать
вся – в России *2
1922
Алексей 30 июня
Ремизов Сharlottenburg
<подпись-монограмма>.
а сколько с этой
книгой волнения
было, не чаял уж,
что и выйдет когда
.

*1. Подразумевается служба Ремизова (с 1 мая 1918 по 5 июня 1919 г.) в историко-теоретической и репертуарной секциях, а также в репертуарной коллегии Петроградского Театрального отдела (ТЕО) и Петроградском театральном отделении (ПТО), находившихся в ведении Народного комиссариата просвещения.
    В 1919–1921 гг. Ремизовым были написаны рецензии на драматические произведения современных авторов и классической литературы, впервые появившиеся в печати на страницах газеты «Жизнь искусства» под общим заголовком «Репертуар». Многие из этих статей, отразивших характерный авторский стиль Ремизова и его концепцию современного театра, составили в книге «Крашенные рыла» одноименный раздел «Репертуар».

*2. Подразумевается содержание книги, составленной из произведений, написанных в 1915–1921 гг. в Петрограде.

 

 
 

© Наследие А.М. Ремизова в литературном процессе XX – XXI вв. Электронная научная система        © ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН © Е.Р. Обатнина © Е.Е. Вахненко