Архивные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремизов Алексей. Русские женщины: Народные образы.
СПб.: Скифы, 1918. 144 с.


Титульный лист


Авантитул

Авторский экз.; владельческий переплет. РО ИРЛИ. Ф. 256. Оп. 1. № 82.

На обороте шмуцтитула дарительная надпись Ремизова:

Передаю Наталье Владимировне Кодрянской. Алексей Ремизов
<глаголический значок> 18/5 X 1947 Paris

На авантитуле рис. (цв. кар., чернила), раскраска изд. марки (цв. кар.), надпись рукой Ремизова:

Серафиме Павловне Ремизовой
Довгелло
На Пасху
Алексей Ремизов
1918 г.
Русские женщины собирались понемногу
и к 18-му году составилась
книга
Издали ее лев<ые> с<оциалисты>-р<еволюционер>ы *1.
Тут все, что русским народом сказано
о матери, сестре, жене –
от желанного до злого
а рисовал Голяка над змеем Петров-Водкин *2.
Алексей Ремизов.
10.3.<19>23.

*1. Подразумевается книгоиздательство «Скифы», выпускавшее в 1917–1918 гг. одноименные альманахи под редакцией Р.В. Иванова-Разумника, С.Д. Мстиславского и А. Белого. Об идеологии литературной группы «Скифы» и их политических ориентациях см.: Леонтьев Я.В. «Скифы» русской революции: Партия левых эсеров и ее литературные попутчики. М., 2007. О взаимоотношениях Ремизова со «скифами» см. статьи Е.Р. Обатниной 2009 и 2013 гг.

*2. Издательская марка, созданная К.С. Петровым-Водкиным, символически отражала мировоззренческую идею «скифства». См. также: Христолюбова Т.П. «Скифские» мотивы в творчестве К.С. Петрова-Водкина // Academia. 2011. № 1–3. С. XI–XIV.

 

 
 

© Наследие А.М. Ремизова в литературном процессе XX – XXI вв. Электронная научная система        © ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН © Е.Р. Обатнина © Е.Е. Вахненко