Вы находитесь на архивной версии сайта Пушкинского Дома
Перейти на новую версию сайта -- http://pushkinskijdom.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

Всеволод Багно. Врачеватель забытого
Джон Малмстад. Так было
 
Константин Азадовский. Тайна сестер Высоцких (к теме “Рильке и Борис Пастернак”)
Антонелла д'Амелия. К истории “автобиографической” маски Александра Бенуа
Всеволод Багно. Эксперименты Мережковского над вечным спутником (Жизнь есть сон, или Поклонение кресту)
Михаил Безродный. Мандельштам и символизм: Две заметки к теме
Владимир Белоус. Об одном инциденте в петербургском Религиозно-философском обществе и его последствиях
Аркадий Блюмбаум. Аполлон и лягушка
Николай Богомолов. Из заметок о русском модернизме
Юлия Галанина. К истории петербургского “Дома интермедий” (по неизданной переписке А. А. Голубева и Е. М. Мунт)
Стефано Гардзонио. Статья А. Н. Колпинской o Ю. Балтрушайтисе в журнале “Rassegna Contemporanea”
Письма Н. И. Петровской из Рима (1919—1922). Публикация Эльды Гарэтто
Речь Иннокентия Анненского о Кирилле и Мефодии. Публикация Владимира Гитина
Алла Грачева. Герой французского романа и его русский прототип (Алексей Ремизов в романе “Княжеские ночи” Ж. Кесселя)
Сергей Гречишкин. Александру Васильевичу Лаврову
Борис Гройс. Три конца истории. Гегель, Соловьев, Кожев
Захар Давыдов. М. Кириенко-Волошин. Начало
Александр Данилевский. “Повесть о пустяках” Б. Темирязева и “Жизнь Клима Самгина”:  Попытка диалога
Татьяна Двинятина. Поэзия И. А. Бунина: Новые источники для научного издания (Проблемы текстологии. II)
Павел Дмитриев. Андрей Левинсон в журнале “Аполлон” (1911—1915)
Александр Долинин. Две книги на стуле около кровати (Из комментария к роману Набокова “Дар”)
Борис Егоров. Эпизоды из истории “Библиотеки поэта” (из дневника 1965 и 1967 годов)
Александр Жолковский. “Из новейших одобрялся несомненно один Тургенев... ”
Петр Заборов. “Кандид” в переводе Ф. Сологуба
Евгения Иванова. “Бледные ноги” в судьбе Валерия Брюсова
Борис Кац. “...И споет о священной мести...” Еще одна попытка прокомментировать стих из “Поэмы без героя” Анны Ахматовой
Роджер Кийз. Незамеченный символист: У. Б. Йейтс и Россия
Неизвестные письма Александра Добролюбова 1930-х годов. Публикация Александра Кобринского
Неопубликованный перевод Николая Гумилева: “Баллада о темной лэди” С. Т.  Кольриджа. Публикация Кирилла Корконосенко
Николай Котрелев. Вяч. Иванов и Вл. Соловьев (заметки к проблеме понимания мистического дискурса)
Ксения Кумпан. К истории возникновения Соцкома в Институте истории искусств (Еще раз о Жирмунском и формалистах)
Ярослав Леонтьев. “Скифы” русской революции (Прибавления к книге)
“Целую Ваши лапки — все четыре”: Письма В. Ф. Ходасевича к О. Б. Марголиной. Предисловие, публикация и комментарий Джона Малмстада
Жан-Клод Маркадэ. В. В. Кандинский — русский писатель
Ольга Матич. Русская эмиграция в Калифорнии
Михаил Мейлах. “My dearest Leningradievna!”: Традиция русификации имен танцовщиков“Русских балетов”
Вл. В. Гиппиус. Ничтожные слова о ничтожных делах. Предисловие, подготовка текста и примечания Александра Меца
Татьяна Мисникевич. К проблеме основного текста в лирике Федора Сологуба: По материалам творческого архива поэта в Рукописном отделе ИРЛИ
Татьяна Никольская. К истории одного визита
Геннадий Обатнин. “Восьмидесятники” и “потерянное поколение 1914 года”
Елена Обатнина. “Крылатый” или “земляной”? (К истории творческих взаимоотношений А. М. Ремизова и “скифов”)
Александр Осповат. Из комментария к “Медному всаднику” (2)
Из поздних замыслов Федора Сологуба: Фрагмент романа “Опостен” (1925—1926). Публикация Маргариты Павловой
Владимир Паперный. Две заметки об источниках поэмы Вяч. Иванова “Человек”
Александр Парнис. Хлебников и неосуществленный журнал "Интернационал 
искусства” (1919). Новые материалы
В. Хлебников. Голова вселенной. Время в пространстве. Публикация, подготовка текста, примечания и комментарии Александра Парниса
Леа Пильд. “Думы” как сверхстиховое единство в русской поэзии ХIХ — начала ХХ века
Константин Поливанов. О возможных отзвуках “Петербурга” в “Сестре моей — жизни”
Федор Поляков. Автографы символистского круга в архиве Рейнгольда фон Вальтера (I)
Ольга Раевская-Хьюз. О “России в письменах” Алексея Ремизова
Абрам Рейтблат. Символисты, их издатели и читатели
Лена Силард. Ф. Сологуб и наследие герметизма в России начала ХХ века (к символике “Творимой легенды”)
Грета Н. Слобин. Белый и Ремизов: “жизнетворчество” после Революции
Игорь Смирнов. Киноавторефлексивность (на материале советских фильмов (1920—1940-х гг.)
Моника Спивак, Михаил Одесский. “Симфонии” Андрея Белого. К вопросу о генезисе заглавия
Лариса Степанова. “Нужно было обязательно не читать Данта” (неизвестный экземпляр “Божественной комедии” из библиотеки Блока)
Елена Тахо-Годи. Люди Серебряного века и их инскрипты (о некоторых книгах из коллекции А. Ф. Лосева)
Галина Тиме. “Другой” в “танцующем” Берлине 1920-х годов
Роман Тименчик. Трилистник юбилейный с субботним приложением
Дмитрий Токарев. Об одном способе репрезентации визуального Бориса Поплавского (стихотворение “Рембрандт”)
Мариэтта Турьян. В. Ф. Одоевский и В. А. Жуковский. Из архивных изысканий
Лазарь Флейшман. Неизвестный стихотворный “автопортрет” Бальмонта
Борис Фрезинский. Илья Эренбург и Александр Блок (Хронология фактов и комментарий)
Роберт Хьюз. Из писем П. П. Сувчинского к А. М. Ремизову 1920-х годов
Юрий Цивьян. Графологический жест (Из новых наблюдений в области карпалистики)
Л. Д. Зиновьева-Аннибал. Из дневника 1904 и 1906 гг. Публикация Андрея Шишкина
Джон Элсворт. Репрезентация эмпирического времени в “Петербурге” Андрея Белого
Магнус Юнггрен. Лев Кобылинский, Intermediarius и вице-бургомистр Винтер